Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Строительные технологи... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

           

 

Р Е Ш Е Н И Е  по делу  № 102-17-Т

 

 

Дата принятия:   23 марта 2017  года                                               

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.03.2017 № 106 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Красногвардейского района Белгородской области , в отсутствие представителей заявителей – ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» (надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 102-17-Т по жалобам ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа г. Бирюч» Красногвардейского района» (закупка № 0126300013817000006) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» на положения документации об Электронном аукционе.

В жалобах содержатся доводы о не соответствии документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

  1. Из жалобы  ООО «Строительные технологии» следует, что в документации об Электронном аукционе:

а) не определен срок окончания действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии;

б) в нарушение ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований…» без учета внесенных изменений Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», вступивших в силу 25.11.2016 года;

в) в нарушение ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 15 «Информационная карта» установлено требование к участникам закупки без учета изменений п. 7, введения в действие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. Из жалобы  ООО «Перспектива» следует, что:

а) в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе ответ заказчика на полученный запрос участника закупки о разъяснении положений документации об Электронном аукционе не содержит текста самого запроса;

б) в нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен конкретный объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту к его исполнению;

в) в проекте контракта не предусмотрено условие о том, что в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то на такого подрядчика не распространяется условие о привлечения субъектов малого предпринимательства, ͠социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков по исполнению контракта;

  1. Из жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» следует, что в документации об Электронном аукционе:

а) в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в позиции 3 Приложения №1 «Техническое задание» установлены требования о соответствии показателей материала «Блоки бетонные» ГОСТ  135799-78, которые не соответствуют показателям указанного ГОСТа;

б) в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в позициях 5 «Песок для строительных работ», 6 «Щебень из природного камня для строительных работ» Приложения №1 «Техническое задание» установлены требования о соответствии показателей материалов указанным ГОСТам, которые противоречат требованиям стандарта.

в) в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит пояснений (указаний) об использовании слов, знаков: «диапазон», «…», « ̴», «-» при заполнении заявки на участие в аукционе по показателям материалов по позициям 4, 13, 15, 16.15, 16.18 Приложения №1 «Техническое задание».

  1. Из жалобы ООО «Профит плюс» следует, что в документации об Электронном аукционе:

а) в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к описанию участниками закупки показателей характеристик товаров, используемых для выполнения работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара;

б) не установлено требование к декларированию участниками закупки требований, предусмотренных пунктами 7, 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что дает возможность допуска участников закупки, подпадающих под не соответствующих требованиям, установленные ст. 31 Закона о контрактной системе. 

Представители заказчика с доводами жалоб ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» не согласны, представили письменные возражения на указанные жалобы, просят признать жалобы необоснованными.

Представители уполномоченного органа поддержали доводы представителей заказчика, считают жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс», заслушав доводы заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа г. Бирюч» Красногвардейского района.

Начальная (максимальная) цена контракта –54 500 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. Рассмотрев доводы жалобы ООО «Строительные технологии», Комиссия приходит к следующим выводам:

а) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п. 14.1 проекта контракта «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств».

                Согласно п. 3.1. проекта контракта: «Сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

            Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ:не позднее 10 дней с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ – ______________г.

Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) - ______________ г.».

            В пункте 9 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указан срок завершения работы – 01.09.2017 года.

Согласно п. 6.16. проекта контракта:Подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче».

Согласно п. 6.17. проекта контракта:Подрядчик до 22 (двадцать второго) числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма № КС-6а), а также исполнительную документацию».

            В соответствии с п. 6.19. проекта контракта: «Стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения». 

В соответствии с п. 7.3. проекта контракта: «Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение60банковских дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца».

В соответствии с п. 8.1. проекта контракта:Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта)объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта».

При этом, в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, отсутствуют сроки оформления приемки выполненных работ, что нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство препятствует оформлению срока действия банковской гарантии. 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

б) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены единые требования к составу заявки на участие в аукционе, в т.ч. требование о представлении в составе заявки документов, предусмотренных п. 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Пунктом 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, в т.ч. дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99 в редакции, действующей до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», которое вступило в силу 25.11.2016 года.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.02.2017, т.е. после внесения изменений в Постановление Правительства № 99.

Таким образом, действия заказчика, установившего к участникам аукциона дополнительные требования о предоставлении документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с Постановлением Правительства № 99, без учета внесенных изменений Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и указывают на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

в) В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. требования, предусмотренные пунктами 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  к участникам закупки устанавливается требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п. 7.1  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  к участникам закупки устанавливается требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что в п. 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам аукциона установлено требование, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требование к участникам закупки, предусмотренное п. 7.1  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в документации об Электронном аукционе не установлено.

Отсутствие в документации об Электронном аукционе требований предусмотренных пунктами 7, 7.1  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывает на несоблюдение заказчиком требований ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Рассмотрев доводы жалобы ООО «Перспектива» Комиссия приходит к следующим выводам:

а) В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте единой информационной системы, заказчиком размещено 5 разъяснений положений документации об Электронном аукционе: № РД1 и №РД 2 от 01.03.2017, № РД3 от 07.03.2017, № РД4 от 15.03.2017, № РД5 от 15.03.2017.

При этом, указанные разъяснения положений документации не содержат предмета запроса, что является нарушением требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

б) В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В извещении о проведении Электронного аукциона и в п. 4.20 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта.

Таким образом, проект контракта содержит конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что соответствует требованиям с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Данный вывод согласуется с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 г. по делу № А56-78004/2015.

в) В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 4.22 проекта контракта документации об Электронном аукционе содержится условие о том, что положения пункта 4.20 Контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта, не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Условие, содержащееся в п. указывает на соблюдение заказчиком требований .

  1. Рассмотрев доводы жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» Комиссия приходит к следующим выводам:

   а) В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

   Пунктом  2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении №1 документации об Электронном аукционе содержится «Техническое задание», которое включает Таблицу соответствия применяемых материалов при выполнении работ (далее - Таблица), где установлены требования к характеристикам материалов.

Согласно п. 3 Таблицы при выполнении работ требуется применение материала – «Блоки бетонные для стен и подвалов ФСБ 24.4.6-Т» с показателями  характеристик: «Должны изготавливаться из тяжелого бетона класс бетона по прочности на сжатие не ниже В12,5», «Расход материалов: - бетон не менее 0, 439 м3», должен соответствовать ГОСТ 13579-78.

В соответствии с ГОСТ 13579-78 (таблица 2) блоки марки ФСБ 24.4.6-Т должны соответствовать классу бетона по прочности на сжатие – В7,5, Расход материалов – бетон 0,543м3.

Таким образом, в п. 3 Таблицы документации об Электронном аукционе установлены требования к показателям характеристик материала, применяемого при выполнении закупаемых работ, не соответствующим показателям стандарта - ГОСТ 13579-78, что указывает на несоблюдение требований п.2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и  признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

б) Согласно п. 5 Таблицы при выполнении работ требуется применение материала – «Песок для строительных работ» с показателями характеристик: «Группа песка: мелкий, Модуль крупности: не менее 1,5 Мк», должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 (таблица 1) для песка – «Группа песка Мелкий» соответствует показатель - «Модуль крупности: свыше 1,5 Мк до 2,0 Мк», .

Согласно п. 6 Таблицы при выполнении работ требуется применение материала – «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм» с показателями характеристик: «Потеря массы при испытании щебня, %: в сухом состоянии не менее 13,в насыщенном водой состоянии не менее 13», должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 (таблица 3) «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» показатель «Потеря массы при испытании щебня марки 800, % должен составлять – свыше 13 до 15».

Таким образом, в пунктах 5, 6 Таблицы документации об Электронном аукционе установлены требования к показателям характеристик материалов, применяемых при выполнении закупаемых работ, не соответствующие показателям стандарта, что указывает на несоблюдение требований п.2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

в) В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 12 Раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе содержится «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Инструкция по заполнению заявки).

В соответствии с п. 12.9 Инструкции по заполнению заявки «в качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке или использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании места происхождения товара, производителе товара участнику закупки рекомендуется использовать образец первой части заявки на участие в электронном аукционе, предложенный в приложении к настоящей документации».

В пункте 12.10 Инструкции по заполнению заявки установлено, что «при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а также инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ».

В соответствии с Приложением № 5 к документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ.    

При этом требования, содержащиеся в Инструкции по заполнению заявки, не всегда позволяют определить какие показатели характеристик материалов можно указывать в заявке в виде конкретных значений, а какие в виде диапазона значений.

Так, например, в Таблице (Приложение №1 к документации об Электронном аукционе) установлены следующие требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ:

- в п. 4 – расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета 100 - 180 г/м2;

- в п. 16.15 – управляемый сигналом 0…10.

Отсутствие в Инструкции по заполнению заявки пояснений по показателям, содержащимся в пунктах 4, 16.15 Таблицы,  не позволяет участникам закупки надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Электронном аукционе содержится ненадлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Рассмотрев доводы жалобы ООО «Профит плюс» Комиссия приходит к следующим выводам:

а) В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, в соответствии с которыми требования к показателям используемых материалов установлены в Таблице (Приложении №1 документации об Электронном аукционе).

В соответствии с Таблицей для выполнения работ по объекту закупки Электронного аукциона, в т.ч. требуется использовать:

            по п. 5 – Песок для строительных работ,  который должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 и иметь следующие показатели характеристик:

Группа песка: мелкий.

Модуль крупности: не менее 1,5 Мк.

Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Полный остаток песка на сите N063 не более 30% по массе.

Содержание зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе.

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 10% по массе.

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3% по массе.

по п. 6 - Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм, который должен соответствовать ГОСТ 8267- 93 и иметь следующие характеристики:   

Потеря массы при испытании щебня, %:

  • В сухом состоянии не менее 13.
  • В насыщенном водой состоянии не менее 13.

Содержание зерен слабых пород, %: не более 10.

Марка морозостойкости не ниже F150.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 1. Содержание глины в комках, % по массе: не более 0,25.

Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера d и более наибольшего номинального размера D) и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 95%.        

Согласно п. 5.2 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8736-2014 для проверки соответствия качества песка требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Согласно п. 5.3 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8736-2014 показатели  песка «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц» определяются путем приемочного контроля на предприятии-изготовителе, который проводится ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.

В соответствии с п. 5.13 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8736-2014 предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают в т.ч. показатели характеристик: «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц».

Согласно п. 5.3 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267- 93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии, при котором определяют следующие показатели характеристик щебня: «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц»,  «содержание глины в комках». 

В соответствии с п. 5.12 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267- 93 результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают в т.ч. показатели характеристик: «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц»,  «содержание глины в комках». 

Таким образом, информацию о вышеназванных показателях характеристик материалов, указанных в пунктах 5, 6 Таблицы, можно получить только по результатам проведения приемочного контроля, путем проведения испытаний, которые отражаются в документе о качестве товара.

Учитывая требования по заполнению заявки на участие в аукционе, установленные в документации об Электронном аукционе, участник закупки обязан указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретные значения по вышеприведенным  показателям характеристик материалов (позиции 5, 6) Таблицы, которые определяются методом испытаний, что обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки.

Такие действия заказчика ограничивают количество участников такого аукциона, что нарушает требования  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

б) Выводы Комиссии о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в документации об Электронном аукционе требований предусмотренных пунктами 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержатся в подпункте в) пункта 1 мотивировочной части данного решения.   

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу:

- ООО «Строительные технологии» обоснованной;

- ООО «Перспектива» обоснованной в части отсутствия в ответах заказчика на полученные запросы о разъяснении положений документации об Электронном аукционе текста самого запроса участников Электронного аукциона;

- ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной;

- ООО «Профит плюс» обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика - Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области, уполномоченного органа - администрации Красногвардейского района Белгородской области  нарушение части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
  2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия:   23 марта 2017  года                                               

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.03.2017 № 106 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 23.03.2017 по делу №102-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа г. Бирюч» Красногвардейского района» (закупка № 0126300013817000006) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

  1. Заказчику - Отделу капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области, уполномоченному органу - администрации Красногвардейского района Белгородской области:

- аннулировать определение подрядчика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

            - обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;   

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения подрядчика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны