Постановление № 91

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.03.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 109-18-АП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 109-18-АП

 

16 марта 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №109-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем Старооскольского городского прокурора, советником юстиции <>, в отношении должностного лица – директора МБУ «Пассажирское» – <> по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

Заместителем Старооскольского городского прокурора, советником юстиции <> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУ «Пассажирское» – <>, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение заказчиком – МБУ «Пассажирское» норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Определением от 21.02.2018 (исх. №572/2) рассмотрение дела об административном правонарушении № 109-18-АП назначено на 06.03.2018г. в 14-00 часов. Определением от 06.03.2018 (исх. №825/2) рассмотрение дела №109-18-АП отложено до 16.03.2018г.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если извещением об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

01.09.2017 между МБУ «Пассажирское», именуемым в дальнейшем Заказчик, в лице директора<> действующего на основании Устава, с одной стороны, и субъектом малого предпринимательства Индивидуальным предпринимателем <> именуемым в дальнейшем Поставщик с другой стороны, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценок заявок на участие в электронном аукционе №0826300021017000364 от 18.08.2017 заключен муниципальный контракт №16199 (реестровый номер 3312806977017000045).

В соответствии с условиями контракта, Поставщик обязуется поставить горюче-смазочные материалы в соответствии со спецификацией к контракту, а заказчик обязуется обеспечить приемку ГСМ на автозаправочных станциях Поставщика и производить оплату в порядке и на условиях, установленных контрактом.

Оплата производится в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 дней ежемесячно за фактически поставленные ГСМ в пределах объема ГСМ, указанного в спецификации к контракту, на основании топливных пластиковых смарт-карт.

Цена контракта составляет 1 756 708,80 руб.

В соответствии с пунктом 2.8 муниципального контракта от 01.09.2017 оплата производится в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 дней ежемесячно за фактически поставленные ГСМ в пределах объема ГСМ, указанного в спецификации к контракту, на основании топливных пластиковых смарт-карт.

Вместе с тем, Заказчиком - МБУ «Пассажирское» допущена просрочка оплаты выполненных работ по указанному муниципальному контракту.

Из объяснения данного <> помощнику Старооскольского городского прокурора <> 06.02.2018 следует, что Заказчиком - МБУ «Пассажирское» допущена просрочка оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 16199 от 01.09.2017г. Просрочка в сумме 464 899,37 руб. образовалась по товарной накладной №848 от 30.11.2017, которая была погашена двумя платежами 22.12.2017 на сумму 222 000,00 руб. и 28.12.2017 на сумму 191 127,37 руб. Контракт был заключен за счет средств от предпринимательской и иной деятельности учреждения, то есть за счет собственных средств учреждения.

Однако, в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждено материалами дела, что просрочка образовалась по товарной накладной №848 от 30.11.2017 на сумму 593 479,37 руб. Просрочка составила 453 479,37 руб. и была погашена тремя платежами: платежным поручением № 208846 от 22.12.2017 на сумму 222 000,00 руб., платежным поручением № 209374 от 25.12.2018 на сумму 40352,00руб. и платежным поручением №241382 от 28.12.2017 на сумму 191 127,37 руб.

Учредителем МБУ «Пассажирское» является муниципальное образование Старооскольский городской округ Белгородской области.

Из информации, представленной департаментом финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа, следует, что между МБУ «Пассажирское» и Индивидуальным предпринимателем <> заключен муниципальный контракт №16199 от 01.09.2017 на поставку ГСМ в сумме 1 756 708,80 руб., в том числе за счет собственных средств учреждения (платные услуги) – в сумме 1 562 708,80 руб., за счет средств бюджета (на выполнение муниципального задания) – в сумме 194 000,00 руб.

По состоянию на 01.01.2018 задолженность по данному контракту сложилась в сумме 252 966,30 руб. (источник финансирования – средства учреждения), которая оплачена 12.01.2018.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из п. 1.10 Устава следует, что Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе администрации Старооскольского городского округа, самостоятельный баланс, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты установленного образца.

Пунктами 3.3, 3.7, 3.8 Раздела 3 Устава установлено, что учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность в порядке, установленном действующим законодательством.

Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и заключенным с ним контрактом.

Директор в установленном законодательством Российской Федерации порядке и Уставом распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения.

На основании п.2.1, 2.2 Раздела 2, п.4.1 Раздела 4 должностной инструкции директора МБУ «Пассажирское», директор обязан руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а так же финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Обеспечивать выполнение учреждением всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес планов.

Директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

В соответствии с распоряжением Главы администрации Старооскольского городского округа от 24.11.2014 №534-рл <> принят на должность директора МБУ «Пассажирское» на условиях срочного трудового договора, с 25.11.2014 по 24.02.2015 включительно.

На основании распоряжения Главы администрации Старооскольского городского округа от 03.03.2015 №55-рл срочный трудовой договор от 25.11.2014 №409, заключенный между администрацией Старооскольского городского округа и <> замещающим должность директора МБУ «Пассажирское» продлен по 08.09.2018 включительно.

Приказом №363 от 02.12.2014 контрактным управляющим МБУ «Пассажирское» назначен <>

В силу пункта 4.3 Раздела 4 должностной инструкции контрактного управляющего МБУ «Пассажирское», контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Нарушение директором МБУ «Пассажирское» <>., который в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, указывает на признаки совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Белгородская область, г. Старый Оскол, ст.Котел, промузел площадка «Транспортная», проезд, М-1(место нахождения МБУ «Пассажирское»).

Время совершения правонарушения – 22.12.2017 года.

Во время рассмотрения дела <> вину признал, раскаялся, просил признать совершенное правонарушение малозначительным, представил в материалы дела письмо ИП Романова А.Г. в адрес Старооскольской городской прокуратуры об отзыве жалобы на действия МБУ «Пассажирское» по контракту №20285 от 20.11.2017.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.02.2018, информацией ЕИС, актом сверки взаимных расчетов за период с января 2017 по декабрь 2017, платежными поручениями № 208846 от 22.12.2017, № 209374 от 25.12.2018 , №241382 от 28.12.2017 , товарной накладной №848 от 30.11.2017) подтверждается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние<> в совершении правонарушения. Обстоятельств отягчающих административную ответственность<> при рассмотрении дела не установлено.

Письмо ИП Романова А.Г. в адрес Старооскольской городской прокуратуры об отзыве жалобы на действия МБУ «Пассажирское» по контракту №20285 от 20.11.2017, представленное<> к существу настоящего дела отношения не имеет, поскольку касается взаимоотношений по иному контракту, не являющемуся предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.

Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Исключительных обстоятельств для признания совершенного<> правонарушения малозначительным, в том числе с учетом совершения административного правонарушения впервые, из материалов дела не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МБУ «Пассажирское» – <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111 633 04 00 46 000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14740000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 16 марта 2018 года № 91.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России