Решение б/н Дело № 362-12-АЗ решение в отношении администрации Красногв... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 


 

 


Администрации
муниципального района «Красногвардейский район»
Белгородской области


пл. Соборная, д. 1, г. Бирюч, Красногвардейский район, Белгородская область, 309370

 

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2012
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2012

        г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 362-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Красногвардейского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 16.08.2012 выездной внеплановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Красногвардейского района было проанализировано распоряжение администрации Красногвардейского района от от 06.07.2011 № 743 «О предоставлении земельных участков, в аренду» (далее – распоряжение от 06.07.2011 № 743).
При анализе указанного распоряжения были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 распоряжения от 06.07.2011 № 743 указано на предоставление ОАО «Рыбхоз Никитовский» в аренду сроком на 49 лет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (1-й - площадью 42002 кв.м., с кадастровым номером 31:21:1304006:1, расположен примерно в 7 км по направлению на север от ориентира Платовский пруд, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Белгородская обл., Красногвардейский район, с. Платовка - Вторая; 2-й - площадью 820209 кв. м, с кадастровым номером 31:21:1703015:1, участок расположен примерно в 4 км по направлению на восток от ориентира село, расположенного за пределами участка, адрес ориентира Белгородская обл., Красногвардейский район, с. Никитовка ОАО «Рыбхоз «Никитовский»; 3-й — площадью 655136 кв.м., с кадастровым номером 31:21:1703016:1, участок расположен по адресу: Белгородская обл., Красногвардейский район, пруд южнее села).
Из преамбулы указанного распоряжения следует, что земельные участки были предоставлены в аренду на основании заявления генерального директора ОАО «Рыбхоз Никитовский» и в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Из содержания распоряжения от 06.07.2011 № 743 не усматривается, что ОАО «Рыбхоз Никитовский» обладает исключительным правом на приобретение права аренды указанных в постановлении земельных участков в соответствие со ст. 36 Земельного кодекса РФ.
Приняв решение о предоставлении земельных участков в аренду ОАО «Рыбхоз Никитовский», при отсутствии исключительного права последнего на приобретение права аренды земельных участков, администрация Красногвардейского района не допустила конкуренцию хозяйствующих субъектов за право заключения договора аренды земельных участков, указанных в распоряжении от 06.07.2011 № 743, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации Красногвардейского района пояснили, что распоряжение от 06.07.2011 № 743 принято в соответствие с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», согласно которой юридические и физические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или право аренды по своему желанию до 01 июля 2012. Ранее земельные участки были предоставлены ОАО «Рыбхоз Никитовский» на праве постоянного (бессрочного пользования) на основании постановления главы Красногвардейского района от 16.10.1996 № 457 и Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № 145 (№ БО-12-0550).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика пришла к следующим выводам.
Администрацией Красногвардейского района на основании Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № 145 (№ БО-12-0550) и постановления главы Красногвардейского района от 16.10.1996 № 457 в целях выполнение требований п. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», согласно которой юридические и физические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или право аренды по своему желанию до 01 июля 2012.
В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Администрацией Красногвардейского района не было представлено документов, подтверждающих соблюдение положений ст. 36 Земельного Кодекса РФ при издании распоряжения от 15.02.2012 № 93.
Однако, с связи с тем, что Закон о защите конкуренции вступил в силу 26.07.2006 года, а первоначально земельные участки были переданы на основании  постановления главы Красногвардейского района от 16.10.1996 № 457, т.е. до вступления в силу Закона о защите конкуренции, кроме того, распоряжение принято в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки на право аренды вышеуказанных земельных участков в соответствие с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», Комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации Красногвардейского района по изданию распоряжение администрации Красногвардейского района от от 06.07.2011 № 743 не нарушают требования антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России,

     РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 362-12-АЗ в отношении администрации Красногвардейского района Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны