Постановление № 90

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.03.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 128-18-АП

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 90

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 128-18-АП

 

16 марта 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 128-18-АП, протокол № 57 об административном правонарушении, составленный 28.02.2018 в отношении должностного лица заказчика – начальника МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» – <> , по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» по делу № 151-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 28.02.2018 года № 57 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения в с. Терновка Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030517000035) (далее – Электронный аукцион).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.03.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения в с. Терновка Яковлевского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 548 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 17 апреля 2017 года в 10-00 часов.

При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 13 апреля 2017 года, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе — 15 апреля 2017 года.

При этом, в пункте 24 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе – 14 апреля 2017 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение начальником МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» -<>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина<> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 24.04.2018 № 1728/2 по делу № 151-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 28.02.2018 № 57) подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – г.Строитель, ул. Ленина, д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является – 17.03.2017.

Как следует из материалов настоящего дела, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в адрес <> неоднократно направлялись извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (от 28.02.2018, от 07.03.2018, от 12.03.2018). На рассмотрение дела об административном правонарушении<> не явился. Информацией о том, что направленные документы были получены<> на дату окончания срока давности привлечения к административной ответственности по настоящему административному делу, Белгородское УФАС России не располагает.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности

Исходя из ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 4.5, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 24.5, 23.66, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 128-18-АП в соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России