Решение б/н Решение по жалобе ООО «Агротехстройинвест» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 137-17-Т

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е исх.№ 1330/2 от 17.04.2017

 

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.04.2017 № 136 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Агротехстройинвест», при участии представителя заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района», в отсутствие представителей заявителя ООО «Агротехстройинвест» (о дате и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 137-17‑Т по жалобе ООО «Агротехстройинвест» на положения документации об электронном аукционе: «Водоснабжение с.Хмелевое Корочанского района Белгородской области» (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0826300023717000005), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Агротехстройинвест» на положения документации при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Агротехстройинвест» указано следующее.

1. Заказчиком в документации об Электронном аукционе установлено требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по ряду показателей, используемого при проведении работ материала, которые определяются в результате испытаний и отражаются в товаросопроводительных документах. Считает, что такое требование имеют возможность исполнить только те участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчик в пункте 2.4 Приложения №1 к «Описание объекта закупки» (Техническое задание) к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установил следующее требование - применяемые материалы, конструктивные элементы должны быть работоспособными, без внешних и внутренних повреждений, фабричного (заводского) производства и не бывшими в эксплуатации, соответствовать действующим в Российской Федерации нормативам ГОСТ и СНиП. Однако в ряде позиций Технического задания указаны ненадлежащие государственные стандарты. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, указывают на не соблюдение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 3.2.11 Положительного заключения Государственного автономного учреждения Белгородской области «Управление государственной экспертизы» №31-1-5-0118-15 от 24.04.2015 объекта капитального строительства: «Водоснабжение с.Хмелевое Корочанского района Белгородской области» указано, что строительство объектов водоснабжения ведется в технологической последовательности в два периода подготовительный и основной. Согласно СНиП 1.04.03-85* продолжительность строительства составляет 4 месяца, в том числе подготовительный период – 0,5 месяца. При этом заказчик в документации об Электронном аукционе установил продолжительность строительства равную 1,5 месяца. Заявитель считает, что в результате таких действий заказчика будет нарушена технологическая последовательность работ, что нарушает статью 8 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил возражение на жалобу ООО «Агротехстройинвест» из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу просит признать необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Агротехстройинвест», возражение на жалобу, заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. На Официальном сайте 09.04.2017, 11.04.2017 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно – монтажных работ по объекту «Водоснабжение с.Хмелевое Корочанского района Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 8 192 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям.

I. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (в ред. от 11.04.2017) содержится аналогичное требование.

При этом конкретные показатели используемого оборудования, материалов должны соответствовать значениям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) к документации об Электронном аукционе.

В части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе также указано, что участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение всех характеристик материалов, оборудования, которые содержаться в Приложении № 1 Описание объекта закупки (Техническое задание) к документации об Электронном аукционе. (Инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение №6).

Из Инструкции по заполнению первой части заявки следует, что при указании показателей характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ должны быть указаны конкретные значения показателей, не должны использоваться слова «может быть», «должно быть», «не должны быть», «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «больше», «меньше, «свыше», «около», «в пределах», «превышает», «не допускаются», за исключением показателей характеристик товаров (материалов) которые определяются в результате испытаний в соответствие с ГОСТ или техническим регламентов на используемый товар (материал).

Например: из позиции 4 Технического задания следует, что: Битумы нефтяные дорожные жидкие марки МГ 70/130 должны соответствовать ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» и иметь следующие требования к характеристикам:

- Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60 0С 71-130 с*.

- Количество испарившегося разжижителя не менее 7%.

- Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не ниже 29 0С.

- Температура вспышки, определяемая в открытом тигле не ниже 110 0С.

Согласно пункту 5.3. раздела 5 «Методы испытаний» ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» условную вязкость определяют по ГОСТ 11503 методом испытаний.

При этом, учитывая вышеуказанное положение Инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки, не имеющий в наличии товар по позиции 4 Технического задания вправе не указывать конкретные показатели характеристик товара, определяемые методом испытаний, то есть участник закупки может указать условную вязкость по вискозиметру в следующей редакции: Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60 0С 71-130 с*.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, и указывает на соблюдение заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы является необоснованным.

2. Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В части 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (в ред. от 11.04.2017) указано, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» к настоящей документации».

В Техническом задании указано следующее:

- позиция 3 Технического задания: Бетон тяжелый, класс В15 (М200) ГОСТ 26633-2015;

- позиция 80 Технического задания: Провод марки АППВ. Токопроводящие жилы должны соответствовать требованиям ГОСТ 22483-12;

- позиция 28 Технического задания: Мастика битумная кровельная горячая В качестве вяжущего для приготовления мастики должны применяться нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548-74, и их сплавы, а также нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245-90, в качестве волокнистого наполнителя должен применяться хризотиловый асбест 7-го сорта по ГОСТ 12871-2013;

- позиция 26 Технического задания: Кран шаровый распределительный трехходовый диаметром 15 мм. Тип штуцерных концов должен соответствовать ГОСТ 2822-78;

- позиция 75 Технического задания: Рубероид подкладочный с пылевидной посыпкой РПП-300 Битумы нефтяные кровельные (должны соответствовать требованиям ГОСТ 9548-74), тальк и талькомагнезит (должны соответствовать требованиям ГОСТ 21235-75) и т.д.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 22483-12, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 12871-2013, ГОСТ 2822-78, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 21235-75 и т.д., анализ которых показал, что вышеперечисленные ГОСТы являются действующими, что указывает на соблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное выше, второй довод жалобы является необоснованным.

3. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из пункта 3.2.11 Положительного заключения государственной экспертизы Государственного автономного учреждения Белгородской области «Управление государственной экспертизы» №31-1-5-0118-15 от 24.04.2015 (далее – Заключение) следует, что строительство объектов водоснабжения ведется в технологической последовательности в два периода подготовительный и основной. Согласно СНиП 1.04.03-85* продолжительность строительства составляет 4 месяца, в том числе подготовительный период – 0,5 месяца».

При этом согласно пункту 1 СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I. (Общие положения. Раздел А (подразделы 1-6)) (далее - СНиП 1.04.03-85*) настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем – «объектов») производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).

Таким образом, исходя из смысла положений пункта 1 СНиП 1.04.03-85* следует, что в Заключении содержится информация о максимально допустимой продолжительности строительства объекта водоснабжения с.Хмелевое.

Одновременно из пункта 2 СНиП 1.04.03-85* следует, что обеспечение строительства объектов капитальными вложениями, проектно-сметной документацией, материально-техническими и трудовыми ресурсами следует осуществлять в объемах и в сроки, предусматривающие соблюдение договорных (контрактных) сроков строительства, не превышающих установленных настоящими нормами.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что работы по водоснабжению с.Хмелевое Корочанского района необходимо выполнить в максимально короткие сроки в связи с плохим качеством воды в с.Хмелевое.

При указанных обстоятельствах принято решение о строительстве водонапорной башни в 45-ти дневный срок.

Учитывая социальную значимость строительства объекта, в пункте 2.2 Технического задания указано: срок исполнения - начало работ – на следующий день после заключения настоящего муниципального контракта, окончание работ – в течение 45 календарных дней с момента заключения муниципального контракта в соответствии с графиком производства работ.

Такое требование к сроку исполнения работ не противоречит пункту 2 СНиП 1.04.03-8,5 в соответствии с которым выполнение работ должно быть осуществлено в сроки, предусматривающие соблюдение договорных (контрактных) сроков строительства, не превышающих установленных СНиП 1.04.03-85* .

При этом заявитель на заседание Комиссии не явился. Доказательств невозможности выполнения работ по водоснабжению с.Хмелевое в течение 45 дней, а так же доказательств, что такие сроки могут привести к необоснованному ограничению числа участников закупки не представил.

При указанных обстоятельствах третий довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агротехстройинвест» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны