Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «А Строй» и ООО «Компл... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

 

Р Е Ш Е Н И Е

извлечение

 

Дата принятия: 14 апреля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.04.2017 № 137 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис» (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» <…> (доверенность от 20.03.2017 № 24/839), <…> (доверенность от 12.04.2017 № 24/1183/1), <…> (доверенность от 03.06.2016 № 24/1975), уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <…>(доверенность от 09.01.2016 № 01-06/7), <…> (доверенность от 09.01.2017 № 01-06/8), в отсутствие представителей заявителей - ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 138-17‑Т по жалобам ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада, п. Красная Яруга Краснояружского района» (№ закупки 0126200000417000086), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада, п. Красная Яруга Краснояружского района» (№ закупки 0126200000417000086) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Комплект сервис» следует, что согласно документации об Электронном аукционе на подрядчика наряду с выполнением общестроительных работ возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных: технологического оборудования пищеблока, прачечного оборудования, мебели, медицинского и спортивного оборудования.

ООО «Комплект сервис» утверждает, что объединение в один предмет аукциона указанных работ и оборудования создает необоснованное препятствие для участия в Электронном аукционе участникам закупки, являющимся поставщиками специализированного оборудования, и как следствие неправомерно ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта.

В жалобе ООО «А Строй» заявитель указывает на наличие в документации об Электронном аукционе избыточных требований к характеристикам подлежащих использованию материалов по пунктам 4, 6, 9 и 14 технического задания документации, а именно:

- в отношении грунтовки ГФ -021 - ко времени высыхания до степени 3; к прочности пленки при ударе на приборе типа У-1, к адгезии пленки (пункт 4);

- в отношении кирпича керамического – к пределу прочности при сжатии и пределу прочности при изгибе камней полнотелых (пункт 6);

- в отношении плитки керамической для пола – к пределу прочности при изгибе и водопоглощению (пункт 9),

- в отношении трубы полиэтиленовой – к минимальной длительной прочности и номинальному давлению (пункт14).

ООО «А Строй» указывает, что конкретные показатели по данным параметрам определяются производителем на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, являются специфичными и известны только производителю. При таких обстоятельствах, у участников закупки не имеется возможности представить надлежащее предложение в заявке на участие в Электронном аукционе в части показателей по таким характеристикам.

Заказчик - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалоб ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис». Представили возражения на указанные жалобы, из которых следует, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях на жалобы ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис», просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.03.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада, п. Красная Яруга Краснояружского района».

  • (максимальная) цена контракта 103 318 807,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе.

В указанном Приложении № 1 содержится ведомость работ, подлежащих выполнению подрядчиком, а также техническое задание, включающее требования к выполняемым работам и применяемым при выполнении работ материалам.

Анализ содержания Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе показал, что поставка указанного в жалобе ООО «Комплект сервис» оборудования документами, содержащимися в Приложении № 1, не предусмотрена.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что оборудование, на которое ссылается заявитель, приведено в локальных сметах, прилагаемых к документации об Электронном аукционе. Данные локальные сметы содержат расчет полной стоимости строительства детского сада, п. Красная Яруга Краснояружского района и не определяют содержание объекта закупки в рамках Электронного аукциона.

В доказательство своей позиции заказчик представил сметный расчет, из которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Электронного аукциона сформирована на основе стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно утвержденной ПСД и не учитывает поставку оборудования.

На основании вышеизложенного, доводы ООО «Комплект сервис» о том, что документацией об Электронном аукционе на подрядчика возложена обязанность по поставке товаров, технологически и функционально с объектом закупки не связанных, не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об Электронном аукционе определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в частности:

- по пункту 4 – грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82, которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: время высыхания до степени 3: при температуре (105±5)°C: не более 35мин; при температуре (20±2)°С: не более 24ч; прочность пленки при ударе на приборе типа У-1: не менее 50 см; адгезия пленки: не более 1 балла;

- по пункту 9 - плитка керамическая для пола (керамогранит) по ГОСТ 6787-2001, которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: предел прочности при изгибе: не менее 28МПа; водопоглощение: не более 3,5%.

В соответствии с пунктами 6.2 и 6.3 Раздела 6 «Правила приемки» ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» приемку плиток производят партиями, объем партии устанавливают в количестве не более суточной выработки одной технологической линии. Приемочный контроль осуществляют проведением приемосдаточных испытаний, в том числе по такому показателю как водопоглощение. Предел прочности при изгибе определяют по результатам периодических испытаний плиток, проводимых на заводе - изготовителе не реже одного раза в месяц (пункт 6.4 Раздела 6 ГОСТа).

В соответствии с пунктом 6.12 Раздела 6 ГОСТ 6787-2001 результаты испытаний, в том числе по показателям водопоглощения и предела прочности при изгибе, отражаются в документе о качестве, которым сопровождается каждая партия плиток или ее часть, поставляемая в один адрес.

Аналогичные положения содержатся в Разделе 3 «Правила приемки» ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ - 021. Технические условия» (с учетом ГОСТ 9980.1, определяющего правила приемки) в отношении спорных показателей по пункту 4 технического задания документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, информацию о вышеназванных показателях используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов – грунтовка, плитка керамическая для пола - возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже.

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (пункт 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время, при анализе содержания пунктов 6 и 14 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе установлено следующее.

В соответствии с указанными пунктами Приложения № 1 для выполнения работ по объекту исследуемой закупки следует применять следующие материалы:

- по пункту 6 - кирпич керамический по ГОСТ 530-2012, среди прочего соответствующий следующим требованиям: предел прочности при сжатии (наименьший для отдельного образца): не менее 7,5 МПа; предел прочности при изгибе камней полнотелых (наименьший для отдельного образца): не менее 1,1МПа;

- по пункту 14 - труба полиэтиленовая низкого давления ПЭ 100 SDR 21 по ГОСТ 18599-2001, среди прочего соответствующая следующим характеристикам: минимальная длительная прочность (MRS): не менее 10МПа; номинальное давление: не менее 8бар.

Из пояснений заказчика, данных при рассмотрении дела, следует, что по вышеназванным показателям пунктов 6 и 14 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе приведенные ГОСТы предусматривают точные значения, которые и подлежат указанию в заявке на участие в Электронном аукционе.

Так, согласно данным Таблиц 3 и 4а ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» номинальное давление труб ПЭ 100 SDR 21 составляет 8 бар, а значение минимальной длительной прочности (MRS) указанных труб – 10 Мпа.

В соответствии с Таблицей 7 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» в отношении каждой марки кирпича определены конкретные значения показателей по пределу прочности при сжатии и пределу прочности при изгибе камней полнотелых.

Представители заказчика указали, что при таких обстоятельствах, наличие в документации об Электронном аукционе показателей по вышеупомянутым характеристикам пунктов 6 и 14 Приложения № 1 не создает каких-либо препятствий для оформления участником закупки заявки на участие в Электронном аукционе.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «А Строй» обоснованной в части доводов о наличии в документации об Электронном аукционе неправомерного требования о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе конкретных значений по показателям материалов, предусмотренных пунктами 4 и 9 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе.

3. Признать в действиях заказчика - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

(извлечение)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 14 апреля 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.04.2017 № 137 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии: <…>, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 14.04.2017 по делу № 138-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «А Строй» и ООО «Комплект сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада, п. Красная Яруга Краснояружского района» (№ закупки 0126200000417000086) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 10.04.2017.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (далее – Заказчик), уполномоченному органу – управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 14.04.2017 по делу № 138-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 14.04.2017 по делу № 138-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны