Решение и предписание по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.03.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 156-18-Т

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 156-18-Т

 

Дата принятия: 19.03.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2018 № 84 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа, уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа», в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 156-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство централизованной системы водоснабжения с. Казачок» (закупка № 0826300021018000006) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В пунктах 43, 44, 45, 60 документации об Аукциона установлены требования к показателям материалов и оборудования, применяемых при выполнении закупаемых работ, которые становятся известными только при проведении соответствующих испытаний.
  2. В проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающей на одни месяц срок действия контракта.

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа, уполномоченный орган - МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство централизованной системы водоснабжения с. Казачок».

  • (максимальная) цена контракта – 17 480 752,09 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

  1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 7 Раздела I. «Информационная карта» документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в локально-сметном расчете, Разделе3. документации об Аукционе, а также в Технической части.

В Технической части документации об Аукционе установлены требования к материалам, оборудованию и их показателям, которые необходимо применить (использовать) при выполнении закупаемых работ.

Так в соответствии с п. 43 Технической частью требуется использование материала - «Трубы стальные электросварные прямошовные», согласно ГОСТ 10704-91, немерной длины, наружный диаметр 377 мм, толщина стенки 6 мм.

Показатели, установленные к данным трубам, соответствуют требованиям ГОСТ 10704-91 (Таблица №1), при этом указанные показатели становятся известными не при испытаниях, а при изготовлении труб с соблюдением требований ГОСТ 10704-91.

В соответствии с Технической частью требуется:

- по п. 44 – «Устройство комплектное»*, в комплекте с датчиками, напряжение главной цепи 380В, напряжение цепи управления 220В, частота 50Гц, степень защиты IP43;

- по п. 45 – «Реле»*, промежуточное, герконовое (в комплекте: катушка 1 шт, замыкающий контакт 1 шт), коммутируемая мощность не более 30Вт, номинальный ток контактов 2А, номинальное напряжение контактов 300В;

- по п. 60 – «Насос»*, скважинный, погружной, производительность 25 м3/ч, напор 70м, ток 18А, мощность двигателя 7,5кВт.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требование к наличию оборудования «Устройство комплектное», «Реле», «Насос» при выполнении закупаемых работ с указанными характеристиками предусмотрено проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу. В доказательство заказчиком представлена проектная документация на объект капитального строительства «Строительство централизованной системы водоснабжения с. Казачок», прошедшая 24.08.2016 государственную экспертизу.

Кроме того, заказчиком представлены скриншоты с сайтов сети «Интернет» о наличии на рынке перечисленного оборудования с характеристиками, установленными в документации об Аукционе.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что характеристики, установленные к оборудованию, указанному в пунктах 44, 45, 60 «Технического задания» документации об Аукционе, становятся известными только при проведении соответствующих испытаний, не представил.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 14.1 проекта контракта документации об Аукционе установлен следующий срок действия контракта: «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до __ ____ 20__года. (срок контракта включает в себя срок выполнения работ плюс срок приемки и оплаты).

Согласно п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе «Сроки выполнения работ по Контракту определяется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта».

Анализ документации об Аукционе показал, что проект контракта содержит Приложения №2 «График производства работ», в котором отсутствуют сведения о каких-либо сроках выполнения работ.

Заказчик, уполномоченный орган пояснили, что согласно «Графику производства работ» содержится в Разделе 3 документации об Аукционе, согласно которому последним днем производства работ предполагается 201-й день со дня заключения муниципального контракта.

  • п. 6.16 проекта контракта «Подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче».

Согласно п. 6.17 проекта контракта «Подрядчик до 22 числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учета выполненных работ (форма КС-6а), а также исполнительную документацию».

В соответствии с п. 8.1 проекта контракта «Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта».

В соответствии с п. 7.2 проекта контракта, «Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 15 рабочих дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости».

Таким образом, по мнению заказчика, уполномоченного органа вышеперечисленные условия проекта контракта и График производства работ, содержащийся в документации об Аукционе, позволяют определить срок действия контракта, а значит и срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что в проекте контракта отсутствуют условия о сроке выполнения работ, о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы и оформления результатов такой приемки, что нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и указывает на обоснованность довода.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части довода об отсутствии в проекте контракта дата срока действия исполнения контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающей на одни месяц срок действия контракта, изложенного в жалобе.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа, уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 19 марта 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2018 № 84 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 19.03.2018 по делу № 156-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство централизованной системы водоснабжения с. Казачок» (закупка № 0826300021018000006) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0826300021018000006-1 от 13.03.2018.

2. Заказчику – МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа (далее - Заказчик) и уполномоченному органу – администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган):

а) привести проект контракта документации об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 19.03.2018 по делу № 156-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0826300021018000006-2 от 16.03.2018;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0826300021018000006-1 от 13.03.2018, протокола проведения электронного аукциона № 0826300021018000006-2 от 16.03.2018;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 19.03.2018 по делу № 156-18-Т.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.