Решение и предписание по жалобам ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.03.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 158-18 Т

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№ 1054/2 от 22.03.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2018 № 86 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - Администрации Кочегуренского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, уполномоченного органа – Управления имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в отсутствие представителей заявителей – ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 158-18‑Т по жалобам ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе: «Реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области» (закупка № 0126300028518000007) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» следует, что заказчик не в полном объеме разместил проектную документацию. При указанных обстоятельствах участникам закупки невозможно сформировать предложения по исполнению муниципального контракта.

Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) проект контракта не содержит ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, что нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе;

2) документация об Электронном аукционе не включает проектную документацию в полном объеме, что указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) в проекте контракта не указан идентификационный код закупки, что указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Заказчик - Администрация Кочегуренского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, уполномоченный орган – Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представили возражения на жалобы, с доводами, изложенными в жалобах ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива», не согласны, просят признать жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива», считают жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.02.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 12 504 148,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна среди прочего содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Предметом закупки № 0126300028518000007 является реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области №0126300007818000004.

На заседании Комиссии представители заказчика представили положительное заключение государственной экспертизы от 09.07.2013 № 31-1-5-0211-13 по объекту: реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района (далее – государственная экспертиза). Из государственной экспертизы следует, что объектом государственной экспертизы является проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий.

Таким образом, заказчиком была разработана проектная документация в полном объеме.

Представитель заказчика подтвердил, что проектная документация состоит из текстовой и графической части.

При этом проектная документация заказчиком в полном объеме не размещена в составе документации об Электронном аукционе в ЕИС, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Новострой» является обоснованной.

II. Доводы жалобы ООО «Перспектива» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Из пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 следует, что в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

В перечень видов работ включены, в том числе земляные работы и устройство трубопроводов.

  • установлено, что согласно пункту 32 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе подрядчик обязан выполнить земляные работы и работы по устройству трубопроводов, объем которых должен составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта, что соответствует подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570.

Согласно подпункту «в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 № 1042.

Пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

При этом проект контракта не содержит ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют требованиям подпункта «в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570, пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «Перспектива» нашел свое подтверждение.

  1. Второй довод жалобы ООО «Перспектива» является обоснованным. Основания, по которым Комиссия пришла к такому выводу, изложены в части I настоящего решения по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ».

3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта документации об Электронном аукционе не содержит идентификационный код закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности третьего довода жалобы ООО «Перспектива».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика - Администрации Кочегуренского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области нарушения части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 стати 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 158-18-Т

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№ 1054/2 от 22.03.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2018 № 86 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - Администрации Кочегуренского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, уполномоченного органа – Управления имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в отсутствие представителей заявителей – ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 158-18‑Т по жалобам ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе: «Реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области» (закупка № 0126300028518000007) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» следует, что заказчик не в полном объеме разместил проектную документацию. При указанных обстоятельствах участникам закупки невозможно сформировать предложения по исполнению муниципального контракта.

Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) проект контракта не содержит ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, что нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе;

2) документация об Электронном аукционе не включает проектную документацию в полном объеме, что указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) в проекте контракта не указан идентификационный код закупки, что указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Заказчик - Администрация Кочегуренского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, уполномоченный орган – Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представили возражения на жалобы, с доводами, изложенными в жалобах ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива», не согласны, просят признать жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива», считают жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.02.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 12 504 148,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ» и ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна среди прочего содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Предметом закупки № 0126300028518000007 является реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области №0126300007818000004.

На заседании Комиссии представители заказчика представили положительное заключение государственной экспертизы от 09.07.2013 № 31-1-5-0211-13 по объекту: реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района (далее – государственная экспертиза). Из государственной экспертизы следует, что объектом государственной экспертизы является проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий.

Таким образом, заказчиком была разработана проектная документация в полном объеме.

Представитель заказчика подтвердил, что проектная документация состоит из текстовой и графической части.

При этом проектная документация заказчиком в полном объеме не размещена в составе документации об Электронном аукционе в ЕИС, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Новострой» является обоснованной.

II. Доводы жалобы ООО «Перспектива» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Из пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 следует, что в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

В перечень видов работ включены, в том числе земляные работы и устройство трубопроводов.

  • установлено, что согласно пункту 32 раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе подрядчик обязан выполнить земляные работы и работы по устройству трубопроводов, объем которых должен составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта, что соответствует подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570.

Согласно подпункту «в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 № 1042.

Пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

При этом проект контракта не содержит ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют требованиям подпункта «в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570, пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «Перспектива» нашел свое подтверждение.

  1. Второй довод жалобы ООО «Перспектива» является обоснованным. Основания, по которым Комиссия пришла к такому выводу, изложены в части I настоящего решения по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ».

3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта документации об Электронном аукционе не содержит идентификационный код закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности третьего довода жалобы ООО «Перспектива».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика - Администрации Кочегуренского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области нарушения части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 стати 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Дело № 158-18-Т (исх.№ 1055/2 от 22.03.2018)

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2018 № 86 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 20.03.2018 по делу № 158-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ», ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе: «Реконструкция сетей водоснабжения с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области» (закупка № 0126300028518000007) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 стати 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Единой комиссии отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0126300028518000007-1от 16.03.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона №126300028518000007-3 от 22.03.2018 года.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона 0126300028518000007 от 19.03.2018;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику – Администрации Кочегуренского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее – Заказчик):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 20.03.2018 по делу № 158-18-Т;

- разместить извещение и документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 20.03.2018 по делу № 158-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.