Решение по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.03.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 166-18 Т

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх. №1053/2 от 22.03.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.03.2018 № 93 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика/уполномоченного органа – Администрации Вейделевского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «НОВОСТРОЙ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 166-18‑Т по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт здания детского сада с.Закутское Вейделевского района» (закупка № 0126300007818000004) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» (далее - заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.

Заказчик/уполномоченный орган – Администрация Вейделевского района Белгородской области представили возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «НОВОСТРОЙ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Новострой», возражение заказчика/ уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.02.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – «Капитальный ремонт здания детского сада с.Закутское Вейделевского района»

  • (максимальная) цена контракта – 15 121 800,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна среди прочего содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно части 12.2. статьи 48 Гр РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Предметом закупки №0126300007818000004 является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, на проведение капитального ремонта объекта заказчиком был разработан только отдельный раздел проектной документации - сметная документация.

На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа представили положительное заключение государственной экспертизы N 31-16-1265-17 от 29.09.2017 по объекту: «Капитальный ремонт здания детского сада с.Закутское Вейделевского района».

  • пункту 1.6 раздела 1 «Общие положения» положительного заключения представленная проектная документация состоит из сметной документации и дефектной ведомости.

Кроме того, в соответствии Приложением №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, а также пунктом 4.1 проекта контракта документации об Электронном все работы выполняются в полном соответствии с утвержденной сметной документацией.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что проектная документация содержит один раздел, состоящий из сметной документации.

Сметная документация размещена в составе документации электронного аукциона №0126300007818000004 в полном объеме, в связи с чем, описание объекта закупки выполнено заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.