Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 185-18-Т (исх.№ 1203/2 от 02.04.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.03.2018 № 107 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области», уполномоченного органа – Управления имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО «НОВОСТРОЙ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 185-18‑Т по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт школы с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» (закупка № 0126300028518000012) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» следует, что заказчик не в полном объеме разместил проектную документацию.

Заявитель указал, что такой вывод следует из пункта 6.6. проекта контракта, согласно которому муниципальный заказчик назначает своего представителя, который от имени Муниципального заказчика совместно с Подрядчиком оформляет акты на выполненные работы, осуществляет строительный контроль за выполнением работ, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования условиям Контракта, проектной документации, требованиям технических регламентов, а так же из пункта 9.4. проекта контракта, согласно которому если в период гарантийного срока в процессе эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает Подрядчик. Подрядчик осуществляет устранение дефектов за свой счет, если эти дефекты не являются следствием некачественной проектной документации. Наличие дефектов и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом Подрядчика и Муниципального заказчика.

Заявитель считает, что отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Заказчик - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области», уполномоченный орган – Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представили возражение на жалобы, с доводами, изложенными в жалобе ООО «НОВОСТРОЙ», не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «НОВОСТРОЙ».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт школы с. Ездочное Чернянского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 55 500 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна среди прочего содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом закупки № 0126300028518000012 является капитальный ремонт школы с. Ездочное Чернянского района Белгородской области.

  • заседании Комиссии представители заказчика представили положительное заключение государственной экспертизы от 08.02.2012 № 31-1-6-0036-12 по объекту: капитальный ремонт школы с. Ездочное Чернянского района Белгородской области (далее – государственная экспертиза). Из пункта 1.1 государственной экспертизы следует, что для обоснования проверки сметной стоимости были представлены сметная документация и проектная документация (заказ №07/186-22/04/11, выполненная ООО «Строительная компания «Альфа Дома 36», г.Воронеж).

Таким образом, заказчиком была разработана проектная документация в полном объеме.

При этом проектная документация заказчиком в полном объеме не размещена в составе документации об Электронном аукционе в ЕИС.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Неразмещение заказчиком проектной документации в полном объеме в составе документации об Электронном аукционе в ЕИС является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод Комиссии согласуется с письмом ФАС России от 09.03.2016 №АЦ/14427/16.

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Новострой» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» пункта 1 части 1 стати 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27 (исх.№ 1204/2 от 02.04.2018)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.03.2018 № 107 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 29.03.2018 по делу № 185-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт школы с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» (закупка № 0126300028518000012) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 1 части 1 стати 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Единой комиссии отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0126300028518000012-1от 27.03.2018 от 27.03.2018 года.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику – МБОУ «СОШ с.Ездочное» Чернянского района Белгородской области (далее – Заказчик):

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями;

- разместить извещение и документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 29.03.2018 по делу № 185-18-Т;

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 29.03.2018 по делу № 185-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны