Решение по жалобе ОАО «Солид-товарные рынки»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.04.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ № 196-18-И

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2018 год г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

в присутствии представителей ООО «Транспортная компания «Экотранс»: <> (доверенность № 2 от 02.04.2018), <> (доверенность № 3 от 02.04.2018); в отсутствии представителя заявителя,

рассмотрев материалы дела № 196-18-И по жалобе ОАО «Солид-товарные рынки» на действия организатора торгов - ООО «Транспортная компания «Экотранс» (далее – Организатор торгов; Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С вид III класс 5 для нужд заказчика (извещение № 31806173472, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),

установила:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ОАО «Солид-товарные рынки» на действия организатора торгов - ООО «Транспортная компания «Экотранс» (далее - ООО «ТК «Экотранс»).

Из жалобы следует, что поданная заявка ОАО «Солид-товарные рынки» была неправомерно отклонена Организатором торгов на основании не соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: истек срок действия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица. Как указал заявитель, документы, необходимые для подтверждения полномочий заявителя, были приложены к заявке, в том числе протокол продления полномочий генерального директора ОАО «Солид-товарные рынки» <> от 17.01.2018 (название файла в составе заявки - «3.5. протокол на гендиректора 2018.pdf»).

Представители ответчика (далее - представители) с указанными в жалобе доводами не согласны, считают их необоснованными, представили письменные возражения и пояснили следующее.

ООО «ТК «Экотранс» при проведении закупки № 31806173472 отклонил заявку участника ОАО «Солид-товарные рынки», поданную для участия в открытом аукционе на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С вид III класс 5 для нужд ООО «ТК «Экотранс (далее – аукцион).

Основанием для отклонения заявки участника стало отсутствие документа, подтверждающего полномочия генерального директора, размещенного в личном кабинете на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ», согласно Регламенту Универсальной торговой платформы, утвержденному генеральным директором ЗАО «Сбербанк - АСТ» <> (далее – Регламент УТП). Согласно протоколу внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Солид-товарные рынки» от 26.01.15 № 01/15 полномочия генерального директора ОАО «Солид-товарные рынки» истекли 26.01.2018, т.е. до подачи заявки.

Регламент УТП устанавливает общий порядок взаимодействия Оператора, Заявителей и Пользователей, регулирует отношения, возникающие между ними в процессе совершения действий на УТП. По Регламенту УТП Пользователь с момента регистрации считается присоединившимся к Регламенту УТП (п. 4.1.6). Присоединение к Регламенту УТП означает полное принятие условий Регламента (п. 4.1.5).

Пользователем является участник закупки - ОАО «Солид-товарные рынки», который, в соответствии с п. 6.5 Регламента УТП, несет ответственность за достоверность и полноту документов и сведений, размещаемых им на УТП, а также за действия, совершаемые на основании указанных документов и сведений, за своевременную актуализацию указанных документов и сведений. Обязанностью участника закупки, как пользователя УТП, является обеспечение полноты и достоверности информации, предоставляемой Оператору для регистрации и опубликования на УТП.

По обжалуемой закупке все документы участника в личном кабинете являются не актуальными, что свидетельствует о недостоверности информации, предоставленной Оператору, на момент подачи заявки на участие в аукционе.

Информация, предоставленная Пользователем при регистрации, а также в результате актуализации Пользователем такой информации, используется в неизменном виде при автоматическом формировании документов, которые составляют электронный документооборот на УТП, в том числе при формировании заявки на участие в процедуре закупки (п. 12.2.4).

Таким образом, по мнению представителей, Заказчик на этапе приема и рассмотрения заявок рассмотрел каждого участника закупки по документации из их личных кабинетов, определяя их соответствие Регламенту УТП для участия в аукционе. В ходе проверки заявок от четырех участников было установлено, что заявитель не актуализировал документы в личном кабинете на УТП.

Кроме того, комиссией по закупкам, при рассмотрении документов, прикрепленных к заявке ОАО «Солид-товарные рынки» для участия в аукционе, было обращено внимание на документ о совершении крупной сделки на поставку мазута, а не дизельного топлива, т.е. продукта, не имеющего отношения к рассматриваемой закупке. Само решение о крупной сделке подменено уведомлением «Касательно крупной сделки по поставке мазута», подписанным не руководителем участника, а начальником коммерческого отдела. Вместе с тем Решение о крупной сделке принимается не начальником коммерческого отдела, а общим собранием акционеров согласно п. 8 Устава ОАО «Солид-товарные рынки», утвержденного протоколом внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Солид-товарные рынки» от 01.02.2012 № 5, так как генеральный директор ОАО «Солид-товарные рынки» <> не является единственным учредителем (ст. 79 Закона № 208-ФЗ).

Представители отметили, что с 30.07.2017 года вступили в силу новые требования к оформлению решения или протокола об одобрении крупной сделки, установленные для АО новой редакцией Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Решение о совершении крупной сделки вправе принять единственный участник (учредитель) ООО. В отличие от решения, протокол составляется на общем собрании, в случае, если у ООО или АО несколько участников-собственников. Решение о крупной сделке требуется для прохождения аккредитации на 6 электронных торговых площадках.

На заседании Комиссии 02.04.2018 был объявлен перерыв до 04.04.2018.

Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.02.2018 была опубликована информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С вид III класс 5 для нужд заказчика. Дата начала приема заявок: 26.02.2018. Дата и время окончания приема заявок: 19.03.2018 08:00. Дата и время проведения аукциона: 20.03.2018 10:00.

Указанный аукцион осуществлялся на Универсальной торговой платформе (далее - УТП) на официальном сайте - http://utp.sberbank-ast.ru, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

По результатам проведения аукциона победителем определен участник с регистрационным номером заявки № 3 - ООО «Осколнефтеснаб».

В соответствии с протоколом рассмотрения/оценки заявок открытого аукциона в электронной форме комиссии по закупкам ООО «ТК «Экотранс» от 20.03.2018 № 06/2018-ЭА/1 для участия в аукционе поданы аукционные заявки от четырех участников. Решением комиссии по закупкам ОАО «Солид-товарные рынки» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании не соответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: истек срок действия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии п. 2 ч. 10 ст. 4 Законом № 223-ФЗ, установлены требования о наличии в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составе заявки на участие в закупке.

Согласно пп. в) п. 1 ч. 3 ст. 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТК «Экотранс», утвержденного решением общего собрания участников ООО «ТК «Экотранс» № 82 от 01.03.2017 (далее - Положение) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявителем на торговой площадке в личном кабинете размещены сведения об участнике – юридическом лице, в том числе протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Солид-товарные рынки» от 26.01.2015 № 01/2015, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, действительный в течение трех лет.

Указанные сведения и документы направлены оператором УТП заказчику в составе заявки ОАО «Солид-товарные рынки».

Согласно ч. 1 ст. 33 Положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Положения, при проведении закупок на электронных торговых площадках допускаются отдельные отклонения от порядка проведения и состава процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями электронных торговых площадок, правилами и регламентами, действующими на данных площадках, при этом должно быть обеспечено соблюдение норм гражданского законодательства Российской Федерации и требований Закона № 223-ФЗ. Для участия в закупке, проводимой на электронной торговой площадке, участнику процедур закупки в соответствии с документацией о закупке необходимо зарегистрироваться (аккредитоваться) на электронной торговой площадке в соответствии с действующими на ней правилами и регламентами (пп. 2 ч. 3 ст. 50 Положения).

Регламент УТП устанавливает общий порядок взаимодействия Оператора, Заявителей и Пользователей, регулирует отношения, возникающие между ними в процессе совершения действий на УТП. По Регламенту УТП Пользователь с момента регистрации считается присоединившимся к Регламенту УТП (п. 4.1.6). Присоединение к Регламенту УТП означает полное принятие условий Регламента (п. 4.1.5).

Пунктом 6.5 Регламента УТП установлено, что пользователь несет ответственность за достоверность и полноту документов и сведений, размещаемых им на УТП, а также за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременную актуализацию указанных документов и сведений.

В соответствии с п. 12.2.1 Регламента УТП пользователь имеет возможность изменить предоставленную информацию, а именно сведения о юридическом (физическом) лице (за исключением сведений, указанных в п. 12.2.3 настоящего Регламента), сведения о действующих сертификатах ЭП, документы, представленные при регистрации, и документы, подтверждающие полномочия.

Согласно п. 12.2.4 Регламента УТП информация, предоставленная Пользователем при регистрации, а также в результате актуализации Пользователем такой информации, используется в неизменном виде при автоматическом формировании документов, которые составляют электронный документооборот на УГП, в том числе, при формировании заявки на участие в процедуре закупки/продажи.

Таким образом, протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Солид-товарные рынки» от 26.01.2015 № 01/2015, размещенный на УТП в личном кабинете участника аукциона, действителен до 26.01.2018, то есть на момент проведения аукциона не подтверждал полномочия генерального директора. Следовательно, сведения об участнике – юридическом лице были предоставлены в составе заявки на участие в аукционе, на основании неактуальной информации, содержащейся в личном кабинете участника аукциона, что не предусмотрено п. 6.5, п. 12.2.1, п. 12.2.4 Регламента УТП.

Дополнительное представление в необязательной части заявки (формируемой участником аукциона по своему усмотрению для участия в конкретной процедуре торгов) протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Солид-товарные рынки» о продлении полномочий генерального директора от 17.01.2018 № 01/2018, не подменяет обязанности участника торгов актуализировать документы на УТП, которые подлежат обязательному направлению УТП в адрес заказчика в составе заявки участника торгов.

Следовательно, при проведении аукциона решение комиссии по закупкам об отклонении заявки ОАО «Солид-товарные рынки» принято правомерно.

Таким образом, основания для признания действий Организатора торгов неправомерными отсутствуют, что исключает выдачу обязательного для исполнения предписания об отмене результатов процедуры торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» на действия организатора торгов - ООО «Транспортная компания «Экотранс» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С вид III класс 5 для нужд заказчика необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.