Решение б/н Решение и предписание по жалобам ИП Варламовой И.С., ООО «ВМ... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу 219-18-Т (1462/2 от 17.04.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.04.2018 № 123 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «Перспектива», ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ИП Варламовой И.С. (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа - администрации Грайворонского района, в отсутствие представителей заказчика, заявителей - ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «Перспектива», ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ИП Варламовой И.С. (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 219-18‑Т по жалобам ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «Перспектива», ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ИП Варламовой И.С. на действия заказчика и положения документации при проведении электронного аукциона: «Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с.Козинка Грайворонского района» (далее – Электронный аукцион) (№ закупки 0126300041418000032), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ИП Варламовой И.С., ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «Перспектива», ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», на действия заказчика и положения документации при проведении Электронного аукциона.

I. Из жалобы ИП Варламовой следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к плитке тротуарной, предполагаемой к использованию в ходе выполнения работ в части соответствия недействующему ГОСТ (позиция 2 Приложения № 1 документации об Электронном аукционе «Техническое задание»).

2. Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к воздухоотводчику ручному (Кран маевского), предполагаемому к использованию в ходе выполнения работ в части указания несуществующей единицы измерения рабочего давления (позиция 33 Приложения № 1 документации об Электронном аукционе «Техническое задание»).

3. Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к стали полосовой, предполагаемой к использованию в ходе выполнения работ (позиция 34 Приложения № 1 документации об Электронном аукционе «Техническое задание»).

 

II. Из жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком по позиции 2 Приложения № 1 документации об Электронном аукционе «Техническое задание» установлено требование о соответствии изделия – плитка тротуарная ГОСТ 17608-91 с указанием толщины плитки – не менее 40 мм. В то же время, ГОСТом предусмотрено минимальное значение толщины изделия – 50 мм.

 

  1. Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В проекте контракта заказчиком за каждый факт неисполнения или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года №1042. При этом заказчик не предусмотрел исключения, предусмотренные пунктами 4 - 8 Правил, что указывает на нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

2. В пункте 10.5 проекта контракта Заказчиком указано, что размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту составляет 6 203 250,00 (шесть миллионов двести три тысячи двести пятьдесят рублей) рублей 00 копеек - 15% (пятнадцать процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта. При этом в пункте 19 раздела II «Информационной карты электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4 135 500,00 руб., что указывает на нарушение заказчиком статей 42, 63, 34 Закона о контрактной системе.

3. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком из предусмотренных документацией видов и объемов работ выбираются работы, которые он будет выполнять самостоятельно.

Однако документация об Электронном аукционе не устанавливает возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

 

IV. Из жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В извещении о проведении Электронного аукциона отсутствуют требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 17.2 проекта контракта в целях исполнения условий о банковском сопровождении Контракта Подрядчик обязан предоставлять Заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

Установление такого требования указывает на нарушение заказчиком частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

V. Из жалобы ООО «АСВЭЛ – КОНСАЛТ» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к постановлению №99.

2. В нарушение части 5 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено условий поэтапной оплаты в проекте контракта, выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта.

3. В нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

4. В нарушение части 26 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта содержится условие о банковском сопровождении контракта.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчиком установлены неисполнимые требования к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе.

Заказчик - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района, уполномоченный орган – администрация Гайворонского района представили письменные пояснения по поступившим жалобам. Доводы жалоб признали частично.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в представленных пояснениях заказчика и уполномоченного органа.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «Перспектива», ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ИП Варламовой И.С., представленные возражения на доводы жалоб, заслушав доводы представителя уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с.Козинка Грайворонского района.

  • (максимальная) цена контракта – 41 355 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт не заключен.

 

I. Жалоба ИП Варламовой И.С.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

В частности, согласно позиции 2 Технического задания плитка тротуарная должна соответствовать ГОСТ 17608-91 «Плиты тротуарные. Технические условия».

Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 октября 2017 года № 1527-ст с 1 марта 2018 года ГОСТ 17608-91 заменен на ГОСТ 17608-17.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком был применен при описании объекта закупки ненадлежащий стандарт, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ИП Варламовой И.С. нашел свое подтверждение.

2. Заявитель в жалобе указал, что в позиции 33 Технического задания в отношении воздухоотводчика ручного (кран маевского) радиаторного указаны сведения – рабочее давление не менее 1,0 Мпа (использована заказчиком прописная буква п) .

  • мнению заявителя, указанной выше единицы измерения не существует.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что коду 298 раздела «Международные единицы измерения, включенные в ЕСКК Технические единицы» Общероссийского классификатора единиц измерения соответствует наименование единицы измерения Мегапаскаль с условным национальным и международным обозначением соответственно: МПа (используется заглавная буква П) и МРа.

За разъяснениями положений документации об Электронном аукционе участники закупки, в том числе заявитель в указанной части не обращались.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ИП Варломовой И.С. является необоснованным.

3. В позиции 34 Технического задания, помимо прочего, указаны характеристики товара, предполагаемого к использованию в ходе выполнения работ - Сталь полосовая: размер, мм, более 36х4, должна соответствовать ГОСТ 103-2006.

Согласно п. 2.3 ГОСТ 103-2006, размеры указываются в виде aхb, где «а» - толщина, а «b» - это ширина. Таким образом, толщина более 36мм, а ширина более 4мм.

Согласно разделу 1 «Область применения» ГОСТ 103-2006, настоящий стандарт распространяется на сортовой стальной горячекатаный полосовой прокат общего назначения и стальной полосовой прокат для гаек толщиной от 4 до 80 мм включительно и шириной от 10 до 200 мм включительно.

Таким образом, заказчиком установлено требование к ширине стали в противоречии с ГОСТ 103-2006, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах третий довод жалобы ИП Варламовой И.С. нашел свое подтверждение.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

II. Жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком по позиции 2 Приложения № 1 документации об Электронном аукционе установлено требование о соответствии изделия – плитка тротуарная ГОСТ 17608-91 с указанием толщины плитки – не менее 40 мм. В то же время указанным ГОСТом предусмотрено минимальное значение толщины изделия – 50 мм.

При указанных обстоятельствах заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» является обоснованной.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Жалоба ООО «Перспектива».

1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

1. В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Правительство РФ постановлением от 30 августа в 2017 году №1042 утвердило Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Изучив проект контракта документации об Электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с учетом случаев, предусмотренных пунктами 4-8 Правил.

  • с тем, случаи, предусмотренные пунктами 4-8 Правил, и, содержащиеся в проекте контракта, не применимы при исполнении данного контракта.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств нарушения своих законных прав и интересов вышеуказанными действиями заказчика не представил.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «Перспектива» не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Из извещения следует, что размер обеспечения контракта составляет 4 135 500,00 рублей.

В пункте 10.5 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту составляет 6 203 250,00 (шесть миллионов двести три тысячи двести пятьдесят рублей) рублей 00 копеек - 15% (пятнадцать процентов) от начальной (максимальной) цены Контракта. При этом в пункте 19 раздела II «Информационной карты электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4 135 500,00 руб.

Таким образом, в извещении, в проекте контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, установлены разные размеры обеспечения исполнения контракта, что не позволяет определить размер обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, документация об Электронном аукционе не содержит информацию о размере обеспечения контракта, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «Перспектива» является обоснованным.

3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Объект закупки – реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с.Козинка Грайворонского района.

Из пункта 32 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в Контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной почты oks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ (в соответствии в постановлением №570 от 15 мая 2017г) по объекту: Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.

Из пункта 4.17 проекта контракта следует, что подрядчик в течение одного рабочего дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в Контракт, предоставляет Заказчику по адресу электронной почтыoks@gr.belregion.ru перечень конкретных видов и объемов работ(в соответствии в постановлением №570 от 15 мая 2017г) по объекту: Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района из числа видов работ и объемов работ, исходя их сметной стоимости этих работ, предусмотренных сметной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.

Согласно пункту 4.18 проекта контракта указанные сведения п.4.17 предоставляются по форме согласно Приложению №3 «Виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно».

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Электронном аукционе отсутствуют возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не соответствуют требованиям Постановления Правительства № 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах третий довод жалобы ООО «Перспектива» является обоснованным.

 

IV. Жалоба ООО «ОПТ-СНАБ».

1. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом Электронного аукциона являются работы, включенные в код 42 и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей, в извещении и документации об Электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Документация об Электронном аукционе содержит дополнительные требования к участникам Электронного аукциона, предусмотренные Постановлением, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Электронном аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям (соответственно части 15 и 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукционе).

При этом извещение о проведении Электронного аукциона не содержит дополнительных требований, предъявляемых к участникам Электронного аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Таким образом, Постановление Правительства РФ рекомендует органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта при цене контракта не менее 200 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 4 постановления правительства Белгородской области от 19 января 2015 года № 6-пп рекомендуется органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком:

а) мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей. В случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов муниципальной собственности, включать такое условие, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 2 млн. рублей;

б) банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 5 млрд. рублей.

Согласно пункту 2 постановления администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 27 июля 2016 года №220 (далее – Постановление) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Грайворонского района включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта в следующих случаях:

- в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если контракт заключается в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 200 млн. рублей;

- в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов, услуг условиям контракта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) превышает 1 млрд. рублей.

При этом из пункта 17.2 проекта контракта следует, что в целях исполнения условий о банковском сопровождении Контракта Подрядчик обязан, среди прочего предоставлять Заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 355 000,00 рублей.

С учетом вышеизложенного включение в проект контракта условия о банковском сопровождении является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и несоблюдение требований Постановления Правительства № 963.

Таким образом, второй довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» нашел свое подтверждение.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

V. Жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»

  1. Первый довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» является обоснованным. Основания, по которым Комиссия пришла к такому выводу, изложены в части 1 раздела IV настоящего решения по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ».

2. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Из части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе следует, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время Методика составления графиков не утверждена.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, жалоба ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» в указанной части является необоснованной.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно пункту 9 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе срок выполнения работ составляет:

- 1-я очередь реконструкции: начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ - по 30 ноября 2018г.

- 2-я очередь реконструкции: начало выполнения работ с 1 апреля 2019 г.

Окончание выполнения работ - по 30 ноября 2019 г.

Согласно пункту 7.3 Проекта контракта планируемый срок исполнения Контракта – 30 декабря 2019 г.

При указанных обстоятельствах срок окончания действия контракта определен.

Таким образом, положения документации об Электронном аукционе, в том числе проекта контракта документации об Электронном аукционе позволяют определить срок действия контракта и, соответственно, определить срок действия банковской гарантии.

При указанных обстоятельствах третий довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» не нашел своего подтверждения.

  1. Четвертый довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» является обоснованным. Основания, по которым Комиссия пришла к такому выводу, изложены в части 2 раздела IV настоящего решения по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ».

5. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Из позиции № 10 Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию трубы стальные – серия <...> обыкновенные. Диаметр условного прохода 40 мм, толщина стенки 3 мм, соответствие ГОСТ 3262-75.

Между тем, как следует из таблицы 1 ГОСТ 3262-75 при диаметре условного прохода 40 мм толщина стенки трубы серии – обыкновенные должна быть 3,5 мм, что не соответствует положениям ГОСТ 3262-75.

Из позиции № 20 Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежит использованию горячекатаная арматурная сталь - класса А-II. Номинальный диаметр, мм, 8, 10, 12, соответствующая ГОСТ 5781-82».

При этом согласно части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе (далее - Инструкции по заполнению первой части заявки) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателей или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Однако, согласно таблице 5 ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса А-II изготавливается со следующими диаметрами профиля:

 

Класс арматурной стали

Диаметр профиля, мм

А-II (А300)

10-40

10-80

Ас-II (Ас300)

10-32

(36-40)

 

Таким образом, участникам закупки, в том числе Заявителю не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие показатель номинального диаметра арматуры 8 мм, одновременно соответствующий требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 5781-82.

Из позиции № 25 Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию винты самонарезающие - Номинальный диаметр резьбы, мм, 3-8. Номер крестообразного шлица должен быть 1, 2, 3, соответствующие ГОСТ 11650-80.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «\», «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Таким образом, участник закупки, с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать конкретное значение номинального диаметра резьбы из ряда: «4» или «5» или «6» (не включая граничные значения «3» и «8»), а также перечислить в заявке все номера крестообразного шлица: и «1» и «2» и «3», перечисленные через запятую.

Однако, согласно таблице 1 ГОСТ 11650-80 винты номинальным диаметром «4», «5» и «6» могут иметь следующие номера крестообразного шлица:

 

Номинальный диаметр резьбы d, мм

4

5

6

Номер крестообразного шлица

2

3

 

Номинальному диаметру резьбы «4» и «5» соответствует номер крестообразного шлица «2».

Номинальному диаметру резьбы «6» соответствует номер крестообразного шлица «3».

Таким образом, участникам закупки не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе все показатели номера крестообразного шлица «1, 2, 3», одновременно соответствующие требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 11650-80.

Таким образом, заказчиком не соблюдены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

При таких обстоятельствах пятый довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» является обоснованным.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. обоснованной за исключением второго довода жалобы.

2. Признать жалобу ООО «ВМВ – Сервис ТТ» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной за исключением первого довода жалобы.

4. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

5. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной за исключением второго и третьего доводов жалобы.

6. Признать в действиях заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района, уполномоченного органа - администрации Грайворонского района нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

8. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36 по делу №219-18-Т (исх.№ 1461/2 от 17.04.2018)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.04.2018 № 123 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «Перспектива», ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ИП Варламовой И.С. (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 12.04.2018 по делу № 219-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ», ООО «Перспектива», ООО «ОПТ-СНАБ», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ИП Варламовой И.С. на действия заказчика и положения документации при проведении электронного аукциона: «Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с.Козинка Грайворонского района» (далее – Электронный аукцион) (№ закупки 0126300041418000032), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику - управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района:

- аннулировать определение поставщика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны