Проект нормативного акта №22 РЕШЕНИЕ № 22 о результатах внеплановой проверки от 20 июня 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 22

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018

Решение в полном объеме изготовлено 20.06. 2018

г. Белгород

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 14.06.2018 № 222 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО «РБК».

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2018 № 222 (далее – Инспекция), при участии представителей заказчика/уполномоченного органа – <…>, <…>, в отсутствие представителя ООО «РБК» (о времени и месте проведения проверки надлежащим образом уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по технической инвентаризации и подготовке технического паспорта и технического плана на сооружение – очистные сооружения, расположенные по адресу: г.Грайворон, ул.Серика, д.53» (№ закупки 0126300041418000079) (далее – Запрос котировок).

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 07.06.2018 поступила информация от ООО «РБК» о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении Запроса котировок.

Из поступившей информации следует, что в Техническом задании идет ссылка на утратившее силу ПП РФ от 04.12.2000 №921, а в качестве требования к исполнителю работ выдвигается условие наличия аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации, которое так же в связи с отменой ПП РФ №921 утратило силу.

  • того, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

По мнению заявителя, указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении норм Закона о контрактной системе, и в том числе ограничивает участие в закупке.

На заседании Инспекции представители заказчика/уполномоченного органа частично согласились с доводами «РБК» о нарушении норм Закона о контрактной системе.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО «РБК», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Запроса котировок, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.06.2018 размещены извещение о проведении запроса котировок, проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 577,00 рублей.

Объект закупки – оказание услуг по технической инвентаризации и подготовке технического паспорта и технического плана на сооружение – очистные сооружения, расположенные по адресу: г.Грайворон, ул.Серика, д.53.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочего должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, в том числе должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Анализ представленных документов показал, что в пункте 3 Приложения №1 «Техническое задание» содержится требование о проведении работ в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», которое утратило силу.

Кроме того, согласно пункту 4 Приложения №1 «Техническое задание» содержится требование к исполнителю работ – иметь аккредитацию на выполнение работ по технической инвентаризации, которое так же в связи с отменой ПП РФ №921 утратило силу.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Инспекции представители заказчика/уполномоченного органа пояснили, что Запрос котировок проводится во исполнение перечня Мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории Белгородской области, утвержденного 15.12.2017 губернатором Белгородской области (далее – Перечень мероприятий).

Под пунктом 18 данного Перечня мероприятий указано мероприятие по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Белгородской области, планов комплексного развития.

Для исполнения мероприятия, указанного под пунктом 18 Перечня мероприятий необходимо осуществить техническую инвентаризацию с изготовлением, в том числе технических планов на сооружение – очистные сооружения, расположенные по адресу: г.Грайворон, ул.Серика, д.53.

Кроме того, заказчику необходим документ, по сути аналогичный техническому паспорту.

  • на заседание Инспекции не явился. Доказательств невозможности изготовления по результатам проведенных работ документа (по сути аналогичного техническому паспорту, а также поименованному в Запросе котировок техническим паспортом), либо наличие запрета на изготовление такого документа не представил.

Следовательно, исследуемый довод жалобы ООО «РБК» не нашел своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика/уполномоченного органа – органа местного самоуправления администрации Грайворонского района Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны