Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 108 о наложении штрафа по делу об администр... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 108

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

223-18-АП

 

 

06 апреля 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 223-18-АП, протокол № 76 об административном правонарушении, составленный 06.04.2018 в отношении начальника отдела по правовой работе, работника контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» – <> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Турковой М.А. по делу № 275-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 06.04.2018 года № 76 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в присутствии <>В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Турковой М.А. на положения документации о закупке и действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по переводу записей актов гражданского состояния в электронный вид (закупка № 0126300004317000073) (далее – Запрос котировок).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.06.2017 размещены извещение и проект муниципального контракта.

Объект закупки – оказание услуг по переводу записей актов гражданского состояния в электронный вид.

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 974, 50 рублей.

Пункт 3.4. проекта муниципального контракта изложен в следующей редакции: «Цена настоящего Контракта составляет ________ (_______________) рублей _____ копеек, в том числе отчисления в пенсионный фонд Российской Федерации (страховая часть) – 22 %, фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 % и налог на доходы физических лиц – 13%.

Расчёт цены Контракта: 10965 (количество записей актов гражданского сотояния) х 9 руб., 30 коп. (стоимость ввода 1 (одной) записи акта) = 101974,5 рублей.»

Таким образом, в пункте 3.4 проекта муниципального контракта указана формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

К случаям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 №19 относятся:

- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества;

- заключение контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом;

- заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Следовательно, во всех иных случаях цена контракта устанавливается заказчиком в определенной сумме и является твердой, то есть в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное выше, прихожу к выводу о не соблюдении заказчиком требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, проект муниципального контракта не содержит следующее условие: в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что указывает на несоблюдение заказчиком требований части13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Проведение Запроса котировок с вышеуказанными нарушениями, указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, а также в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом Заказчика, ответственным за формирование проекта контракта для проведения запроса котировок является начальник отдела по правовой работе, работник контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» – <>.

Таким образом, действия начальника отдела по правовой работе, работника контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» – <>нарушают требования ч. 2 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <>в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 19.07.2017 № 2645/2 по делу № 275-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 06.04.2018 № 76) подтверждается.

При рассмотрении дела <>сообщила, что вину не признает, а так же пояснила, что по данной закупке использовался типовой проект контракта. Положения, определяющие цену контракта, <> не разрабатывались. Также, по данному делу не являлось лицом, утвердившим конкурсную документацию, о чем свидетельствует отсутствие подписи <>подтверждающей определение содержание извещения о запросе котировок, а также содержание заявки.

В соответствии с Распоряжением администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области от 10.01.2017 № 09 «О назначении <>на должность муниципальной службы» <>назначена на должность муниципальной службы начальника отдела по правовой работе администрации района с 10 января 2017 года на период отсутствия основного работника <>

Пунктом 3.2 Должностной инструкции начальника отдела по правовой работе администрации Волоконовского района утвержденной распоряжением главы администрации района от 08.12.2014 №1153 установлено, что в обязанности начальника отдела входит - организовывать проведение юридических консультаций и предварительных экспертиз при разработке проектов программ, соглашений и договоров.

Из пункта 1.5. Распоряжения администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области «О внесении изменений в распоряжение главы администрации района от 07.04.2016 № 227» следует – в пункте 8 «Обязанности специалиста контрактной службы» раздела 4 «Цели, задачи и функции контрактной службы» Регламента контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения администрации муниципально района «Волоконовский район»:

- слова «<>» заменить «<>».

Согласно пункту 8.2. Регламента контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения администрации муниципального района «Волоконовский район» в обязанности <>входит, на основании заявки в уполномоченный орган на проведение муниципальной закупки Заказчиком, осуществлять формирование проектов контрактов для осуществления муниципальных закупок для нужд Заказчика.

Таким образом, ответственным за формирование проекта контракта для проведения запроса котировок является начальник отдела по правовой работе, работник контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» – <>.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, Волоконовский р-н, п. Волоконовка, ул. Ленина, д.60.

Временем совершения административного правонарушения является – 30.06.2017.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать добровольное исполнение <>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений №76 от 19.07.2017, выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <>является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <>создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела по правовой работе, работника контрактной службы администрации муниципального района «Волоконовский район» – <>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14630000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны