Проект нормативного акта №23 РЕШЕНИЕ № 23 о результатах внеплановой проверки от 20 июня 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.06.2018

Решение в полном объеме изготовлено 20.06. 2018

г. Белгород

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 14.06.2018 № 221 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО «РБК».

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2018 № 221 (далее – Инспекция), в составе: <…>, при участии представителей заказчика/уполномоченного органа – <…>, <…>, в отсутствие представителя ООО «РБК» (о времени и месте проведения проверки надлежащим образом уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: «Проведение технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и технических планов на 39 сооружений канализационных сетей и 3 здания КНС, проведение межевания 3 земельных участков под зданием КНС расположенных в Грайворонском районе в 2018 году» (№ закупки 0126300041418000081) (далее – Электронный аукцион).

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 07.06.2018 поступила информация от ООО «РБК» о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении Электронного аукциона.

Из поступившей информации следует, что в Техническом задании идет ссылка на утратившее силу ПП РФ от 04.12.2000 №921, а в качестве требования к исполнителю работ выдвигается условие наличия аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации, которое так же в связи с отменой ПП РФ №921 утратило силу.

  • того, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

По мнению заявителя, указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении норм Закона о контрактной системе, и в том числе ограничивает участие в закупке.

Заказчик/уполномоченный орган – орган местного самоуправления администрации Грайворонского района Белгородской не согласны с ООО «РБК», представили письменные пояснения, из которых следует, что Электронный аукцион проведен с соблюдением требований Закона о контрактной системе, так как в документацию были внесены изменения.

На заседании Инспекции представители заказчика/уполномоченного органа поддержали позицию, приведенную в письменных пояснениях заказчика/уполномоченного органа, считают доводы ООО «РБК» о нарушении норм Закона о контрактной системе необоснованными.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО «РБК», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.06.2018 размещены изменения извещения и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 465 875,00 рублей.

Объект закупки – проведение технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и технических планов на 39 сооружений канализационных сетей и 3 здания КНС, проведение межевания 3 земельных участков под зданием КНС расположенных в Грайворонском районе в 2018 году.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки среди прочего должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом отразить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.

Комиссией установлено, что 09.06.2018 внесены изменения в документацию об Электронном аукционе.

Так, из пункта 3 Приложения №1 «Техническое задание» исключено требование о проведении работ в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства». А также исключено требование к исполнителю работ о наличии аккредитации на выполнение работ по технической инвентаризации.

Кроме того, на заседании Инспекции представители заказчика/уполномоченного органа пояснили, что Электронный аукцион проводится во исполнение перечня Мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к заключению концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории Белгородской области, утвержденного 15.12.2017 губернатором Белгородской области (далее – Перечень мероприятий).

Под пунктом 18 данного Перечня мероприятий указано мероприятие по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Белгородской области, планов комплексного развития.

Для исполнения мероприятия, указанного под пунктом 18 Перечня мероприятий необходимо осуществить техническую инвентаризацию с изготовлением, в том числе технических планов на 39 сооружений канализационных сетей и 3 здания КНС, проведение межевания 3 земельных участков под зданием КНС расположенных в Грайворонском районе.

Кроме того, заказчику необходим документ, по сути аналогичный техническому паспорту.

  • на заседание Инспекции не явился. Доказательств невозможности изготовления по результатам проведенных работ документа (по сути аналогичного техническому паспорту, а также поименованному в документации об Электронном аукционе техническим паспортом), либо наличие запрета на изготовление такого документа не представил.

Таким образом, участником закупки при проведении Электронного аукциона может быть любое лицо, готовое исполнить работы по проведению инвентаризации на условиях документации об Электронном аукционе.

На участие в Электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Инспекцией не установлен.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

 

Поступившая от ООО «РБК» информация об ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона по результатам проведении внеплановой проверки не нашла своего подтверждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны