Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 230-18-Т (исх.№15533/2 от 19.04.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.04.2018 № 128 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», представителя уполномоченного органа – администрации Белгородского района, в отсутствие представителей заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ», рассмотрев материалы дела № 230-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры, с.Зеленая поляна Белгородского района» (закупка № 0126300029118000197) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» следует, что при проведении Электронного аукциона заказчик допустил нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- в позиции 8 Приложения №1 к документации электронного аукциона «Техническое задание» (далее – Приложение №1) к используемому материалу при проведении работ - трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали установлено следующее требование: наружный диаметр должен быть не менее 32 мм, толщина стен/ки должна быть не менее 2,8 мм, соответствие ГОСТ 10704-91.

Заявитель полагает, что заказчик, написав слово стенки в приведенной выше редакции, ввел участников закупки в заблуждение, так как при указанных обстоятельствах не представляется сформировать заявку, соответствующую положениям документации об Электронном аукционе и ГОСТ 10704-91 одновременно.

По мнению заявителя, вышеуказанными действиями заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- в документации об Электронном аукционе заказчик установил виды работ, подлежащие выполнению подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц с нарушением требований, установленных постановлением Правительства РФ №570.

По мнению заявителя, заказчик не предоставил возможность участнику закупки выбрать виды работ, перечисленные в Постановлении Правительства РФ №570 и, содержащиеся в сметных расчетах, которые он выполнит самостоятельно без привлечения других лиц.

Заказчик - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченный орган - администрация Белгородского района Белгородской области представили возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу, считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры, с.Зеленая поляна Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта – 14 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В жалобе заявитель указал, что в позиции 8 Приложения №1 наименование характеристики толщина стенки используемого материала при проведении работ (трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали) изложено в следующей редакции - толщина стен/ки.

Полагает, что такие действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что согласно позициям 7 и 8 Приложения №1 для выполнения работ требуется использование материала с наименованием - трубы стальные электросварые прямошовные со снятой фаской из стали.

  • этом по позиции 7 Приложения №1 один из показателей характеристики указанного материала по толщине стенки указан в виде - толщина стенки должна быть не менее 2 мм, соответствие ГОСТ 10704-91. По позиции 8 ложения №1 аналогичный показатель по толщине стенки указан - толщина стен/ки должна быть не менее 2,8 мм, соответствие ГОСТ 10704-91.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что указание в позиции 8 Приложения №1 показателя «толщина стен/ки» является технической ошибкой.

Считают, что данная техническая ошибка не повлияла на количество участников закупки, так как на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Никто из участников закупки, в том числе заявитель не обращались к заказчику за разъяснением положений документации об Электронном аукционе.

Заявитель на заседание Комиссии не явился. Доказательств невозможности формирования заявки на участие в Электронном аукционе не представил.

При указанных обстоятельствах Комиссия считает первый довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 570 (далее – Постановление №570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Объект закупки – «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры, с.Зеленая поляна Белгородского района».

В пункте 23 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

18. Пусконаладочные работы

33. Гидротехнические работы.

Из пункта 4.2. Проекта контракта следует, что генеральный подрядчик обязуется качественно выполнить своими силами виды и объемы строительно-монтажных работ, определенные в приложении №5 к настоящему Контракту, в объеме не менее 15 (Пятнадцати) % от цены настоящего Контракта, определенной в п. 2.1. Генеральный подрядчик обязуется в течении 3 (Трех) рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе окончательного протокола определения Генерального подрядчика, направить Заказчику сведения о конкретных видах и объемах строительно-монтажных работ, выполняемых им самостоятельно, для составления Приложения № 6 к настоящему Контракту.

При этом анализ сметных расчетов показал, что заказчиком не установлены все возможные виды работ, предусмотренные сметными расчетами и Постановлением № 570, которые генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно, а именно: не указаны следующие виды работ: устройство внутренних слаботочных систем, устройство наружных электрических сетей и линий связи, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей водоснабжения.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не соблюдены требования Постановления № 570, что нарушает положения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, второй довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» является обоснованным.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что Дом культуры в селе Зеленая поляна Белгородского района строится по поручению Правительства Белгородской области на основании обращения местных жителей, который является социально-значимым объектом в Белгородской области, будет центром проведения культурно-социального досуга, где будет находиться актовый зал, библиотека, будет проходить кружковая работа, а также профильные занятия. Кроме того, на базе данного объекта будут располагаться избирательные участки.

В соответствии с пунктом 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На участие в Электронном аукционе поступило 4 заявки, которые были допущены к участию в Электронном аукционе. При проведении Электронного аукциона снижение НМЦК составило 12, 36%.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств невозможности подать заявку на участие в закупке, а также доказательств тому, что данное выявленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика и на количество участников закупки не представил.

Учитывая изложенное выше, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

При указанных обстоятельствах Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» обоснованной в части не соблюдения заказчиком требований Постановления № 570.
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
  3. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны