Решение по жалобе ООО «Перспектива»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
23.04.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 269-18-Т

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 23.04.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2018 № 139 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителя уполномоченного органа – администрации Белгородского района<> (доверенность от 13.04.2018 № 374), в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 269-18‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоснабжения и сооружений в с. Красный Октябрь (4 очередь)» (№ закупки 0126300029118000205) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоснабжения и сооружений в с. Красный Октябрь (4 очередь)» (№ закупки 0126300029118000205) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

1) в документации отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, что указывает на неполное описание объекта закупки при проведении аукциона;

2) в нарушение положений части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в проекте контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения иных лиц;

3) в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, и свидетельствует о нарушении положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчик – МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченный орган - администрация Белгородского района представили возражение на жалобу ООО «Перспектива», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива», считает указанную жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство и реконструкция сетей и сооружений водоснабжения и сооружений в с. Красный Октябрь (4 очередь)».

  • (максимальная) цена контракта – 10 606 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки среди прочего должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 4.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик обязан качественно выполнить своими и/или привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной проектно-сметной документацией (при наличии) или локально-сметным расчетом (при наличии), в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и совместно с Заказчиком предъявить объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии.

Согласно части 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» и Приложении № 3 «Обоснование НМЦК» к документации об Электронном аукционе.

При рассмотрении дела установлено, что в состав вышеуказанных приложений, размещенных в единой информационной системе, включены техническое задание по объекту электронного аукциона, а также сметная и проектная документации, в которых определены перечень и объем подлежащих выполнению работ, требования к характеристикам работ и применяемых при выполнении работ материалов, и в которых содержатся схемы, чертежи, расчеты индексов, положительное заключение экспертизы в отношении объекта Электронного аукциона и т.п.

При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что представленное в составе документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержит весь необходимый объем и всю необходимую степень детализации требований к объекту Электронного аукциона, которые позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

ООО «Перспектива» на рассмотрение дела не явилось, указания на характеристики объекта закупки, отсутствие которых в документации об Электронном аукционе создало препятствие для подачи заявки на участие в аукционе, не представило.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Перспектива» о неполном описании объекта закупки при проведении Электронного аукциона не нашли своего подтверждения.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 7 Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Из пункта 10.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии положений проекта контракта документации об Электронном аукционе нормам постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 13.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

Пунктом 3.1 проекта контракта предусмотрено: начало выполнения работ – на следующий день с даты заключения Контракта; окончание выполнения работ – до 1 августа 2018 года.

Согласно пункту 6.18 проекта контракта Генеральный подрядчик производит сдачу, а Заказчик приемку выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем Генеральный подрядчик предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Генерального подрядчика об их готовности к сдаче.

Стороны в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента начала приемки работ Заказчиком подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения (пункт 6.20 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после надлежащего выполнения всех работ, передачи Заказчику документов, окончательных справки КС-3 и актов форм КС-2 подписания указанных актов Заказчиком в течении 30 календарных дней.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии: