Решение б/н Решение по жалобам ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 270-17-Т

 

Дата принятия: 14.07.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.07.2017 № 246 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации Краснояружского района Белгородской области; в отсутствие представителей заявителей – ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» (надлежаще уведомлены о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 270-17‑Т по жалобам ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений п.Красная Яруга производительностью 800 м3/сутки (1 очередь) (закупка № 0126300014417000041) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

I. Из жалобы ООО «Новострой» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- пункт 5.7 документации об Электронном аукционе содержит требование к участникам закупки о применении национального режима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457).

При этом Постановление № 1457 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672, которое вступило в силу 10 июня 2017 года.

Установление требования на основании утратившего силу постановления Правительства № 1457, по мнению ООО «Новострой», является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

II. Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) согласно документации об Электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.07.2017 года. При этом из пункта 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что дата окончания срока предоставления разъяснений – 06.07.2017, что не соответствует положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

2) раздел 6 проекта контракта документации об Электронном аукционе определяет порядок приемки выполненных работ. При этом статьи данного раздела не содержат информацию о сроке оформления результата выполненных работ, что является нарушением положений, установленных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушает права и законные интересы подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны заказчика;

3) установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, т.к. срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, вместе с тем в п.10.4 проекта контракта денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, возвращаются заказчиком подрядчику по его письменному требованию в течение 60 банковских дней после надлежащего выполнения подрядчиком всех обязательств по контракту.

Заказчик – администрация Краснояружского района Белгородской области не согласен с доводами жалоб ООО «Новострой» и ООО «Перспектива», представил письменные возражения, считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, просят признать жалобы ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Новострой» и ООО «Перспектива», письменные возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству очистных сооружений п.Красная Яруга производительностью 800 м3/сутки (1 очередь).

  • (максимальная) цена контракта – 26 009 758,0 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Довод жалобы ООО «Новострой» Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации об электронном аукционе и извещения об осуществлении закупки работ, услуг должны были устанавливать на основании части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 единые требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

По состоянию на дату размещения извещения и документация об Электронном аукционе постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 (вступило в силу 10.06.2017 года).

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что извещение и часть 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе не содержат требование к участникам закупки о применении национального режима в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что Раздел 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе, включающий пункт 5.7, является общей информацией о законодательстве РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг. Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе установлены в извещении и части 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного довод ООО «Новострой», содержащийся в жалобе, является необоснованным.

II. Доводы жалобы ООО «Перспектива» Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе является дата – 10.07.2017 года.

  • части 14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений является дата - 08 июля 2017 года, что соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.1 пректа муниципального контракта документации об Электронном аукционе установлено, что сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).

  • выполнения работ по Контракту: с момента подписания Контракта, окончание выполнения работ – 25 декабря 2017 года.

Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) – 25 декабря 2017 г.

Согласно условиям пункта 4.14 пректа муниципального контракта документации об Электронном аукционе для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется предоставлять до 22 числа отчетного месяца – акт выполненных работ за текущий месяц (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

Из пункта 6.16 проекта контракта следует, что Подрядчик до 22 (двадцать второго) числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также исполнительную документацию.

Пунктом 7.2 пректа муниципального контракта документации об Электронном аукционе установлено, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца.

Из изложенного следует, что в проект муниципального контракта документации об Электронном аукционе включены сроки оформления результатов выполненных работ, что соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе на адрес электронной площадки не поступало.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении Электронного аукциона, в пункте 16 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе, а также в Статье X проекта муниципального контракта документации об Электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, либо внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.

Согласно приведенным положениям документации об Электронном аукционе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом указанные положения документации содержат требование о сроке действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, что соответствует требованиям ч. 1 и ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • 10.4 проекта контракта предусмотрено, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту, что соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что третий довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Новострой» и ООО «Перспектива» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны