Решение б/н Решение по жалобе ИП Масленниковой С.Е. от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж) 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 18 июля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2017 № 252 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Масленниковой С.Е.» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – администрации Красногвардейского района, уполномоченного органа - управления финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района <> (доверенность от 14.07.2017 № 2393), <> (доверенность от 14.07.2017 № 2392), <> (доверенность от 21.03.2017 № 868), в отсутствие представителей заявителя - ИП Масленниковой С.Е. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела № 276-17‑Т по жалобе ИП Масленниковой С.Е. на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Красногвардейского района муниципального контракта на поставку противогазов (№ закупки 0126300037917000024), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Масленниковой С.Е. на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Красногвардейского района муниципального контракта на поставку противогазов (№ закупки 0126300037917000024) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе содержатся требования к характеристикам приобретаемых противогазов, которым соответствует исключительно противогаз марки ГП-7. Данный противогаз выпускается находящимися под влиянием одного инвестора производителями - ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского, АО «Сорбент» и АО «Тамбовмаш». Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, влечет за собой неправомерное ограничение количества участников закупки и свидетельствует о нарушении статьи 8 Закона о контрактной системе.

Заявитель также утверждает, что цена приобретаемых противогазов заказчиком завышена. Кроме того, данные противогазы не обеспечивают защиту от аммиака и его производных, органических паров и газов с температурой кипения менее 65°С, в связи с чем заказчик будет вынужден дополнительно приобретать патрон ДПГ-3, что повлечет за собой дополнительные траты.

Заказчик - администрация Красногвардейского района, уполномоченный орган - управление финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района не согласны с доводами жалобы ИП Масленниковой С.Е. Представили возражение на указанную жалобу, в котором утверждают, что спорные требования документации об Электронном аукционе основаны на положениях Закона о контрактной системе и потребностях заказчика.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу ИП Масленниковой С.Е., просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Масленниковой С.Е., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка противогазов.

  • (максимальная) цена контракта – 148 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Масленниковой С.Е. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых

действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к характеристикам противогазов, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона, установлены в Приложении № 1 «Спецификация» к документации об аукционе.

В соответствии с указанным Приложением № 1 противогазы должны соответствовать следующим показателям:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

 

Масса противогаза в комплекте без сумки, г

не более1100

 

Масса фильтрующе-поглощающей коробки, г

 

не более 250

 

Габаритные размеры при размещении в сумке, мм

285х210х115

 

Коэффициент подсоса аэрозоля СМТ под лицевую часть, %, не более

1,0·10-4

 

Коэффициент проницаемости по СМТ (без контроля на струйку)

при расходе воздуха 30 дм3/мин, %, не более

2,0·10-4

 

Сопротивление противогаза дыханию на вдохе при скорости постоянного потока воздуха 30 дм3/мин, Па, не более

 

176,4

 

Коэффициент проницаемости по парам радиоактивного йода -131, %

0,01

 

Температурный диапазон использования, °С

от минус 40 до плюс 40

 

Гарантийный срок хранения противогазов в заводской упаковке , лет

12

Технические характеристики фильтрующе-поглощающей коробки (ФПК)

 

Время защитного действия ФПК по опасным химическим веществам при концентрациях (С0) веществ (мг/дм3), мин, не менее:

 
  • циан водорода

С0=5,0 мг/дм3

18

 
  • соляная кислота

С0=5,0 мг/дм3

20

 
  • декан

0,05 мг/ дм3

1000

 
  • фурфурол

С0=1,5 мг/дм3

300

 
  • тетраэтилсвинец

С0=2,0 мг/дм3

50

 
  • циан хлористый

С0=5,0 мг/дм3

18

 
  • сероводород

С0=10 мг/дм3

25

 
  • хлор

С0=5,0 мг/дм3

40

 
  • соляная кислота

С0=5,0 мг/дм3

20

 

 

 
  • этилмеркаптан

С0=5,0мг/дм3

40

 
  • нитробензол

С0=5,0 мг/дм3

40

 

 

  • фенол

С0=2,0 мг/дм3

200

 

При рассмотрении дела заявителем не приведено доказательств того, что вышеназванное Приложение № 1 к документации содержит такие требования к приобретаемым противогазам, которые не отвечают объективным потребностям заказчика.

Заявителем также не представлено доказательств наличия на рынке РФ противогазов, которые способны обеспечить потребность заказчика в фильтрующих средствах защиты, но имеют иные характеристики, чем предусмотрено документацией об Электронном аукционе, в связи с чем не могут быть предложены к поставке.

При таких обстоятельствах, и с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о наличии факта необоснованного ограничения количества участников закупки при проведении Электронного аукциона.

Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что согласно Перечню потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения I-V класса опасности Белгородской области, утвержденному секретарем Совета безопасности Белгородской области, председателем областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территории Красногвардейского района расположены 2 взрывопожароопасных объекта и 6 объектов обеспечения жизнедеятельности населения. Среди данных объектов отсутствуют химически опасные объекты, которые хранят, транспортируют или перерабатывают опасное вещество аммиак на территории Красногвардейского района.

Таким образом, у заказчика не имеется потребности в приобретении средств защиты от указанных заявителем химических соединений, газов и паров.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих вышеназванные доводы заказчика, не представил.

С учетом вышеизложенного, утверждение заявителя о том, что приведенное в документации об Электронном аукционе описание объекта закупки носит неправомерный характер, так как не предусматривает возможность защиты от некоторых химических соединений, газов и паров, не нашло своего подтверждения.

Доводы заявителя о завышении начальной (максимальной) цены контракта при проведении Электронного аукциона не подлежат оценке Комиссией, поскольку в силу положений статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Данное обстоятельство не лишает заявителя права на обращение в антимонопольный орган по указанному факту с заявлением в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Масленниковой С.Е. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны