Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 20 июля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.07.2017 № 256 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

При участии представителей:

заказчика – управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области: Б. (доверенность от20.07.2017 № 01-05/2797и);

уполномоченного органа – администрации Грайворонского района Белгородской области Е. (доверенность от 20.07.2017 № 801);

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Профит-плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 278-17‑Т по жалобе ООО «Профит-плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение ямочного ремонта на территории сельских поселений Грайворонского района в 2017г.» (закупка № 0126300041417000117), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение ямочного ремонта на территории сельских поселений Грайворонского района в 2017г.» (закупка № 0126300041417000117) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе;

- заказчиком не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе;

- в документации установлено требование к участникам закупки не соответствующее п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

- в документации установлено требование к участникам закупки не соответствующее п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе

- заказчиком неправомерно установлено требование о декларировании участником закупки соответствия требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией);

- в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;

- заказчиком указан в контракте срок оплаты с нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- документация ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС;

- в проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ, что свидетельствует о нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта, в связи с чем невозможно определить конкретный срок действия банковской гарантии.

Уполномоченный орган - комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласен с доводами жалобы ООО «Профит-плюс», считает жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы не согласны.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» , заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение ямочного ремонта на территории сельских поселений Грайворонского района в 2017 году.

  • (максимальная) цена контракта – 5 474 232,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В извещении о проведении Электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, а именно: единые требования к участникам в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также требования к участникам закупки установлены в п. 14, 17, 18 информационной карты Электронного аукциона. Перечень требующихся от участников закупки документов установлен в п. 19 информационной карты Электронного аукционе, в который входит, в том числе декларация о соответствии ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, документация содержит образец декларации.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в документации об Электронном аукционе не содержаться требования о соответствии участников закупки пунктам 1 части 1, частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод жалобы признан необоснованным.

2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе датой начала подачи заявок является – 29.06.2017, а датой окончания подачи заявок – 14.07.2017.

Таким образом, извещение о проведении Электронного аукциона размещено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, данный довод является необоснованным.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В ч. 14 информационной карты Электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Вышеуказанное требование к участникам закупки установлено с нарушением п. 7 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона, в связи с этим Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушения не выдавать.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, заказчиком данное требование не установлено, что является нарушением п. 7.1 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона, в связи с этим Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

5. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В ч. 14 информационной карты Электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, заказчиком установлены требования в соответствии с положениями п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод жалобы признан необоснованным.

6. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В техническом задании Электронного аукциона и локальном сметном расчете содержится описание объекта закупки с указанием объема выполняемых работ.

Так в п. 1 технического задания установлены следующие требования: ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия горячей асфальтобетонной смесью III марки тип Б толщ. до 50 мм до 5 м2. В остальных позициях технического задания указаны аналогичные требования к материалам.

Таким образом, в документации об электронном аукционе содержится информация о необходимых характеристиках асфальтобетонной смеси, а именно: вид, тип, марка и толщина покрытия, которая позволяет выполнить контракт.

Кроме того, в адрес заказчика не поступало запросов по разъяснению положений документации об Электронном аукционе. С учетом изложенного, данный довод жалобы признан необоснованным.

С учетом изложенного данный довод является необоснованным.

7. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В п. 4.5 проекта контракта установлено, что оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней, следующих за днем подписания акта выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и получения счета-фактуры на оплату работ.

Таким образом, в п. 4.5 проекта контракта указаны условия оплаты с нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

8. По мнению заявителя, документация ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Между тем, анализ документации показал, что в ней отсутствуют ограничения возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, в связи с чем, данный довод жалобы признан необоснованным.

Кроме того, в адрес заказчика не поступало запросов по разъяснению положений документации об Электронном аукционе.

С учетом вышеизложенного данный довод является необоснованным.

9. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок приемки выполненных работ указан в п. 5.2 проекта контракта, а именно Заказчик назначает своего представителя, который, совместно с Подрядчиком, еженедельно оформляет промежуточные акты сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с планом-графиком и акты сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2), осуществляет контроль за выполнением работ.

В п. 5.4 проекта контракта также указанно, что по результатам приёмки выполненных работ составляется двусторонний акт сдачи-приемки выполненных работ, подписываемый представителями Сторон.

Таким образом, проект контракта содержит порядок приемки выполненных работ.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе информации о порядке и сроке приемки выполненных подрядчиком работ не нашли своего подтверждения.

Кроме того, в адрес заказчика не поступало запросов по разъяснению положений документации об Электронном аукционе.

10. В п. 1.6 проекта контракта указан срок выполнения работ:

Начало работ: Следующий день, со дня подписания контракта

Окончание работ: до 01 сентября 2017г.

Согласно п. 10.2 проекта контракта исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, или внесением денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с п. 9.1. проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта.

Между тем, по условиям проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы до 01.09.2017. Приемка работ выполняется еженедельно в соответствии с планом-графиком.

Таким образом, у участника закупки отсутствуют препятствия в расчете срока действия банковской гарантии.

Кроме того, в адрес заказчика не поступало запросов по разъяснению положений документации об Электронном аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части доводов об установлении требований к участникам закупки и сроков оплаты заказчиком выполненной работы.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Исх. от 25.07.2017 № 2702п/2

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 20 июля 2017 года

Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России 17.07.2017 № 256 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 20.07.2017 по делу № 278-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение ямочного ремонта на территории сельских поселений Грайворонского района в 2017г.» (закупка № 0126300041417000117) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

Заказчику – управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области при направлении проекта контракта документации об Электронном аукционе победителю Электронного аукциона п. 4.5 проекта контракта привести в соответствие с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны