Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 28 июля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.07.2017 № 266 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <> (доверенность от 12.01.2017 б/н), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <> (доверенность от 13.03.2017 № 01-06/149), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Профит-плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 285-17‑Т по жалобе ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сергиевка-Сапрыкино-Копцево км 10+060-км 17+970 Губкинского городского округа Белгородской области, протяженностью 7,91 км (№ закупки 0126200000417001492), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сергиевка-Сапрыкино-Копцево км 10+060-км 17+970 Губкинского городского округа Белгородской области, протяженностью 7,91 км (№ закупки 0126200000417001492) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что извещение и документация об Электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) извещение о проведении Электронного аукциона не содержит сведений о требованиях к участникам закупки, а также перечне документов, подлежащих представлению участниками закупки, в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

2) в документации об Электронном аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов по пунктам 1-3 технического задания, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Электронном аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «Профит-плюс», считает жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения извещения и документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в представленном возражении уполномоченного органа на жалобу ООО «Профит-плюс», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» , заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сергиевка-Сапрыкино-Копцево км 10+060-км 17+970 Губкинского городского округа Белгородской области, протяженностью 7,91 км.

  • (максимальная) цена контракта – 72 526 700,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона, сформированное в электронном виде.

К указанному извещению прикреплен файл «Извещение», из содержания которого следует, что требования, предъявляемые к участникам Электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, установлены частями 15 и 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Анализ содержания вышеназванных положений частей 15 и 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации показал, что в указанных положениях содержатся сведения о требованиях к участникам Электронного аукциона, а также о документах, подлежащих представлению в составе заявки на участие в аукционе в подтверждение соответствия статьи 31 Закона о контрактной системе

Документация об Электронном аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением о проведении Электронного аукциона и доступна для всеобщего ознакомления.

Следовательно, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно требований, предъявляемых к участникам аукциона, а также подтверждающих соответствие таким требованиям документах.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что извещение о проведении Электронного аукциона не соответствует нормам пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, форменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе:

- по пункту 1 - щебеночно-песчаная смесь с-4 фракции 0-80 мм по ГОСТ 25607-2009, которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: полный остаток на сите, № 063, % по массе – 80-95; содержание пылевидных и глинистых частиц, % – до 5, в том числе, глины в комках, % – до 20;

- по пункту 2 - щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93, который среди прочего должен соответствовать следующим показателям: зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, %: соответственно до 10, 30-60, 90-100; содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % – до 25; содержание пылеватых и глинистых частиц, % – до 1; содержание зерен слабых пород, % – до 5; содержание глины в комках, % - не более 0,25; содержание вредных компонентов и примесей, в пересчете на SO3, % – до 1,5;

- по пункту 3 – битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90, который в том числе должен соответствовать следующим показателям: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°C – 61-90; глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°C – не менее 20; растяжимость при 25°C – не менее 55 см; растяжимость при 0°C – не менее 3,5 см; температура размягчения по Ки Ш – не менее 47°C; температура хрупкости – не выше минус 15°C, температура вспышки – не ниже 230°C.

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 1-3 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 22245-90.

По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется обязательное представление точных значений и допускается указание диапазона значений, соответствующего требованиям документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 1-3 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов не нашли своего подтверждения.

В то же время, при анализе содержания пункта 3 Технического задания в части требований к индексу пенетрации битума БНД 60/90 установлено следующее.

В соответствии с указанным пунктом Технического задания при выполнении работ по объекту исследуемой закупки подлежит применению битум, имеющий индекс пенетрации от минус 1,0 до плюс 1,0.

Из Технического задания следует, что по данному показателю в заявке на участие в Электронном аукционе необходимо представление конкретного значения.

В соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" определена таблица значений индекса пенетрации битума (Таблица № 3), где в качестве исходных данных служат значения глубины проникания иглы при 25°C с шагом 0,5 мм и температуры размягчения, °C.

Согласно примечанию к Таблице № 3 при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25°С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле исходя из данных глубины проникания иглы при 25°C и температуры размягчения, °C.

Следовательно, определить конкретное значение индекса пенетрации битума возможно только при известных значениях глубины проникания иглы при 25°C и температуры размягчения, °C.

В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 22245-90 значения физико-химических показателей битума, включая глубину проникания иглы при 25°C и температуру размягчения, определяются производителем по результатам испытаний партии битума, а также периодически не реже 1 раза в месяц.

Из пункта 4.1 ГОСТ 22245-90 следует, что маркировка, транспортирование и хранение битумов осуществляется по ГОСТ 1510.

Согласно пункту 1.6. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" каждая партия нефтепродуктов сопровождается документом о качестве, в котором отражаются нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией.

Таким образом, информацию о конкретных показателях глубины проникания иглы при 25°C и температуры размягчения, а значит, и индекса пенетрации, битума, подлежащего использованию при выполнении работ по объекту Электронного аукциона, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия битума при его продаже.

Данное обстоятельство подтверждается также представленными заказчиком на заседание Комиссии копиями паспортов от 11.07.2017 № 3176, от 10.07.2017 № 667 на битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 производства соответственно ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» и ООО «Газпромнефть-Битумные материалы».

При таких обстоятельствах, требование документации об Электронном аукционе (часть 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона», Техническое задание) об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по индексу пенетрации битума, который определяется на основе данных результатов испытаний битума, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный битум имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части доводов о наличии в документации об Электронном аукционе неправомерного требования о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе конкретных значений по показателю индекс пенетрации битума, предусмотренному пунктом 3 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе.

2. Признать в действиях заказчика - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 28 июля 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.07.2017 № 266 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 28.07.2017 по делу № 285-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сергиевка-Сапрыкино-Копцево км 10+060-км 17+970 Губкинского городского округа Белгородской области, протяженностью 7,91 км (№ закупки 0126200000417001492) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 25.07.2017.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (далее – Заказчик), уполномоченному органу – управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 28.07.2017 по делу № 285-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 28.07.2017 по делу № 285-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны