Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 03.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.04.2018 № 148 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе: <>

при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» <> (доверенность от 26.04.2018 № 1.202/1016), <> (доверенность от 26.04.2018 № 1.202/1017), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 288-18‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт МОУ «Колосково СОШ» Валуйского района Белгородской области (№ закупки 0126300005118000022), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт МОУ «Колосково СОШ» Валуйского района Белгородской области (№ закупки 0126300005118000022) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, в документации установлено требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения иных лиц работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570. Между тем, предметом Электронного аукциона является капитальный ремонт, в связи с чем вышеназванное требование является неправомерным.

Заказчик – администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» представил возражение на жалобу ООО «Перспектива», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива», считают указанную жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МОУ «Колосково СОШ» Валуйского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 22 591 925,06 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 39 «Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств» Части 1 документации об Электронном аукционе:

- Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона или участник закупки, с которым заключается контракт в течение одного рабочего дня с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с целью включения в проект муниципального контракта предоставляет заказчику по адресу электронной почта Munzakaz1@val-adm.ru, или с нарочным по адресу г.Валуйки, пл.Красная д.1, каб. 51 перечень конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных настоящим пунктом, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.

Указанные сведения предоставляются в табличной форме согласно Приложению №5 к проекту муниципального контракта.

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее – Постановление) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления и до 1 июля 2018 г. (подпункт «б» пункта 2 Постановления).

Выполнение подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту видов работ по капитальному ремонту Постановлением не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, положение пункта 39 Части 1 документации об Электронном аукционе, предметом которого являются работы по капитальному ремонту, не соответствует нормам постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, при рассмотрении дела установлено, что проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит условия о выполнении подрядчиком каких-либо работ самостоятельно без привлечения других лиц, а также ответственности за неисполнение указанной обязанности.

Запросов о разъяснении документации об Электронном аукционе в части обжалуемых ООО «Перспективой» положений от участников закупки не поступало.

Комиссией также установлено, что на участие в Электронном аукционе подано 5 заявок. Участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Электронном аукционе.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание о его устранении не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны