Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Дата принятия: 03 августа 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.07.2017 № 272 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – ГУП «Белводоканал» Солодиловой И.В. (доверенность от 01.08.2017 б/н),<> (доверенность от 01.08.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Профит-плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 296-17‑Т по жалобе ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления поставки: «Передвижная мастерская "Макар", шасси ГАЗ 3309 или эквивалент» в количестве двух единиц для нужд ГУП «Белводоканал» (№ закупки 0526300000317000030), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления поставки: «Передвижная мастерская "Макар", шасси ГАЗ 3309 или эквивалент» в количестве двух единиц для нужд ГУП «Белводоканал» (№ закупки 0526300000317000030) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что извещение и документация об Электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе, предусмотренный извещением и документацией об Электронном аукционе, не соответствует требованиям статьи 63 Закона о контрактной системе;

- в извещении и документации об Электронном аукционе содержится неправомерное требование о соответствии участников закупки ограничениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457;

- в нарушение положений Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе не предусматривает требование о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки положениям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- в документации об Электронном аукционе содержится указание на товарный знак – тип двигателя: ЯМЗ-534 дизельный с турбонаддувом - без сопровождения словами «или эквивалент», что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик - ГУП «Белводоканал» не согласен с доводами жалобы ООО «Профит-плюс», считает жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения извещения и документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в представленном возражении на жалобу ООО «Профит-плюс», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка «Передвижной мастерской "Макар", шасси ГАЗ 3309 или эквивалент» в количестве двух единиц для нужд ГУП «Белводоканал».

  • (максимальная) цена контракта – 3 800 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Вышеназванная информация в силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе подлежит указанию в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указываются сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 63, частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение и документацию о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При рассмотрении дела установлено, что извещение и документация об Электронном аукционе размещены в единой информационной системе 13.07.2017.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, предусмотренная извещением и документацией об Электронном аукционе - 28.07.2017.

Таким образом, период времени с момента размещения в единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе составляет менее чем 15 дней.

Указанное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем соблюдении положении части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе подлежат указанию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из пункта 3.2.5 Части 3 документации об Электронном аукционе следует, что требований о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе вышеназванной декларации о соответствии положениям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки не установлено.

Следовательно, при проведении Электронного аукциона не соблюдены нормы пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об Электронном аукционе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Как следует из извещения и пункта 1.27 Части 1 документации об Электронном аукционе, при проведении указанного аукциона на основании статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

В данный Перечень, в том числе, включены работы и услуги, выполняемые (оказываемые) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Окончание действия указанного постановления - 30.05.2017.

Таким образом, на момент размещения в единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, утратил силу.

Кроме того, указанный запрет не распространяется на поставку товара в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, наличие в извещении и документации об Электронном аукционе вышеназванного запрета, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании документации об Электронном аукционе содержится указание на тип двигателя приобретаемой передвижной мастерской – ЯМЗ-534 дизельный с турбонаддувом.

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно статье 1479 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств того, что приведенное в документации об Электронном аукционе обозначение двигателя является указанием на зарегистрированный товарный знак, не представил.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Профит-плюс» о нарушении Закона о контрактной системе в связи с тем, что в описание объекта закупки включена ссылка на тип двигателя - ЯМЗ-534 дизельный с турбонаддувом без сопровождения словами «или эквивалент», не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части доводов:

- о наличии в извещении и документации об Электронном аукционе информации о дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе;

- об установлении в нарушение положений законодательства о контрактной системе в извещении и документации об Электронном аукционе запрета, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457;

- о наличии в документации об Электронном аукционе требований к содержанию заявки на участие в Электронном аукционе, не соответствующих положениям законодательства о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - ГУП «Белводоканал» нарушения части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 03 августа 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.07.2017 № 272 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 03.08.2017 по делу № 296-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления поставки: «Передвижная мастерская "Макар", шасси ГАЗ 3309 или эквивалент» в количестве двух единиц для нужд ГУП «Белводоканал» (№ закупки 0526300000317000030) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии ГУП «Белводоканал» (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 02.08.2017.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения Электронного аукциона от 07.08.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику – ГУП «Белводоканал» (далее – Заказчик):

- привести извещение и документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 03.08.2017 по делу № 296-17-Т;

- разместить извещение и документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 03.08.2017 по делу № 296-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны