Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АгроПремиум» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 298-17-Т

 

Дата принятия: 07 августа 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.07.2017 № 274 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика –МУП «Автодор», в отсутствие представителей заявителя - ООО «АгроПремиум» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 298-17‑Т по жалобе ООО «АгроПремиум» на положения документации об электронном аукционе на поставку битума нефтяного дорожного (закупка № 0526600000717000024) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что заказчик в нарушение п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установил в документации об Электронном аукционе ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций при начальной (максимальной) цене контракта свыше 20 миллионов рублей.

  • - МУП «Автодор» представил возражение на жалобу, с доводами жалобы согласен.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, содержащиеся в представленном возражении заказчика на жалобу ООО «АгроПремиум», считает жалобу обоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум», заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка битума нефтяного дорожного.

  • (максимальная) цена контракта – 20 216 670,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 названной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в п. 17 документации об Электронном аукционе установлено следующее ограничение на участие в аукционе: «Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации».

В извещении о проведении Электронного аукциона в разделе «Ограничения и запреты» также установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации».

Согласно документации об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет - 20 216 670,00 рублей, что превышает 20 млн. рублей.

Таким образом, заказчик, установив ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, нарушил положения Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению установлены в п. 15 документации об Электронном аукционе. Согласно установленным требованиям первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Приложением №1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о товаре, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование товара, конкретные показатели товара, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»).

Согласно Приложению №1 документации об Электронном аукционе требуемый к поставке товар – битум нефтяной дорожный БНД 60/90 должен соответствовать ГОСТу 22245-90, а также следующим показателям: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°C – 61-90; глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°C – не менее 20; растяжимость при 25°C – не менее 55 см; растяжимость при 0°C – не менее 3,5 см; температура размягчения по кольцу и шару – не менее 47°C; температура хрупкости – не выше минус 15°C, температура вспышки – не ниже 230°C, изменение температуры размягчения после прогрева - не более 5°C, индекс пенетрации – от -1,0 до + 1,0.

Согласно Приложению №5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе «первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе должны содержать информацию и документы, указанные в документации об электронном аукционе и в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе».

  • образом, учитывая требования, установленные в документации об Электронном аукционе участник закупки должен в первой части своей заявки на участие в аукционе указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, указанным в Приложении №1 документации об Электронном аукционе.

В соответствии с п. 1.2.2. ГОСТ 22245-90 по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1 ГОСТ 22245-90.

Требования, установленные в Приложении №1 документации об Электронном аукционе к показателям битума нефтяной дорожный БНД 60/90, соответствуют физико-химическим показателям битума марки БНД 60/90, указанным в табл.1 ГОСТ 22245-90.

При этом, как следует из раздела 2 «Приемка» ГОСТ 22245-90, битумы принимаются партиями по показателям качества, которые определяются по результатам испытаний партии битума, и сопровождаются одним документом о качестве.

Из пункта 4.1 ГОСТ 22245-90 следует, что маркировка, транспортирование и хранение битумов осуществляется по ГОСТ 1510.

Согласно пункту 1.6. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" каждая партия нефтепродуктов сопровождается документом о качестве, в котором отражаются нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией.

Таким образом, информацию о конкретных показателях требуемого к поставке битума БНД 60/90, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия битума при его продаже.

При таких обстоятельствах, требование документации об Электронном аукционе (п. 15) об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей битума, которые определяются по результатам испытаний битума, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии битум, соответствующий требованиям документации об Электронном аукционе.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МУП «Автодор» нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 07 августа 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.07.2017 № 274 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 07.08.2017 по делу № 298-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «АгроПремиум» на положения документации об электронном аукционе на поставку битума нефтяного дорожного (закупка № 0526600000717000024) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии МУП «Автодор» (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 №0526600000717000024-1;

- протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2017 №0526600000717000024-2.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику - МУП «Автодор» ОГКУ (далее – Заказчик):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 07.08.2017 по делу № 298-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 07.08.2017 по делу № 298-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны