Постановление №310 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 310

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

655-18-АП

 

31 октября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 655-18-АП, протокол № 219 об административном правонарушении, составленный 18.10.2018 в отношении – старшего специалиста по закупкам контрактной службы ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ», по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении Комиссии Белгородского УФАС России от 14.02.2018 № РНП-31-4, принятого по итогам рассмотрения обращения ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО «ЧОП «Азимут», должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 18.10.2018 года № 219 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>. и его защитника <…> (далее – защитник).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила информация, предусмотренная статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «ЧОП «Азимут» от заключения контракта.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.12.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 337,09 рублей.

Предметом заказа является оказание услуг централизованной пультовой охраны объекта посредством кнопки тревожной сигнализации в 2018 г. (закупка № 0126200000417004180).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0126200000417004180-2 от 11.01.2018 победителем Аукциона признан участник Аукциона ООО «ЧОП «Азимут» (ИНН 3123086388) с предложением по цене контракта –67 866,62 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона предусмотрен статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком 12.01.2018 размещен в ЕИС проект контракта, подлежащий заключению по итогам проведения указанного Аукциона с ООО «ЧОП «Азимут».

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Из части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

В срок до 16.01.2018 (включительно), предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, ООО «ЧОП «Азимут» не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, в связи с чем на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком 18.01.2018 принято решение о признании участника закупки ООО «ЧОП «Азимут» уклонившимся от заключения контракта.

Указанные обстоятельства послужили основанием для направления заказчиком в Белгородское УФАС России информации об уклонении ООО «ЧОП «Азимут» от заключения контракта для рассмотрения вопроса о включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация, предусмотренная статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «ЧОП «Азимут» от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти поступила от заказчика в полном объеме 01.02.2018 (по истечении трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта), что не соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Обязанность по направлению в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта заказчиком не исполнена, что указывает на несоблюдение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена административная ответственность.

Согласно Приказа «О возложении обязанностей на предоставление сведений, а также участие в заседании комиссии Белгородского УФАС России» ОГБУЗ «Ивнянская центральная районная больница» от 18.01.2018 года № 21/1 на старшего специалиста по закупкам контрактной службы <…> возложена обязанность по подготовке и направлению сведений предусмотренных а.1, 2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, на старшего специалиста по закупкам контрактной службы <…> возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Несоблюдение старшим специалистом по закупкам контрактной службы ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ», который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 14.02.2018 № РНП-31-4, протоколом об административном правонарушении от 18.10.2018 № 219), подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Привольная, 1.

Временем совершения административного правонарушения является – 24.01.2018.

При рассмотрении настоящего дела <…> сообщил, что вину признает, а также пояснил, что данное правонарушение было допущено вследствие несвоевременного ознакомления с изменениями в Закон о контрактной системе.

Вместе с тем, защитником на рассмотрении дела представлено ходатайство главного врача ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» <…> об освобождении от административной ответственности, которым просит освободить <…> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду следующего.

Не оспаривая наличия в действиях <…> формальных признаков правонарушения, следует отметить, что <…> умысла на совершение правонарушения не имел, принял меры к исполнению возложенных на него законом и должностными обязанностями обязанностей, нарушив при этом порядок их исполнения, изменившийся непосредственно перед произошедшим.

В действиях <…> не усматривается какого-либо пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей, он намерен был их исполнить и исполнил, направив предусмотренную законом информацию в Белгородское УФАС России в полном объеме, но в порядке, предусмотренном предыдущей редакцией ст. 104 Закона о контрактной системе, которая была изменена непосредственно перед самым совершением правонарушения.

Конкретные обстоятельства совершенного неумышленного правонарушения свидетельствуют об отсутствии каких-либо общественно-опасных последствий для охраняемых законом интересов общества и государства, или какого-либо лица, никакого вреда либо ущерба, даже угрозы такого вреда и ущерба по делу не наступило.

Обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Доказательств, свидетельствующих, о наличии исключительных обстоятельств совершения данного правонарушения не представлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Устанавливая меру ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В данном случае, характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, отсутствие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие угрозы охраняемым государством интересам не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, достаточных оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Отказать в удовлетворении ходатайства главного врача ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» <…>

2. Признать старшего специалиста по закупкам контрактной службы ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14638151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны