Решение по жалобе ИП Воробьева И.А.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
07.05.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 311-18-Т

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 07.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.04.2018 № 155 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Воробьева И.А.» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <> (доверенность от 04.10.2017 б/н), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <> (доверенность от 10.01.2018 № 01-06/7), в отсутствие представителей заявителя – ИП Воробьева И.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 311-18‑Т по жалобе ИП Воробьева И.А. на положения документации об электронном аукционе: «Выполнение работ по строительству автодорог по с. Слоновка Новооскольского района Белгородской области, протяженностью 1,915 км (привед. к ширине 3,5 м)» (закупка № 0126200000418000566), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева И.А. на положения документации об электронном аукционе: «Выполнение работ по строительству автодорог по с. Слоновка Новооскольского района Белгородской области, протяженностью 1,915 км (привед. к ширине 3,5 м)» (закупка № 0126200000418000566) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение норм постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 документация об Электронном аукционе не содержит указания на перечень работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения иных лиц;
  2. в документации об Электронном аукционе отсутствует полный объем проектной документации, что свидетельствует о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении аукциона и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Заказчик - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ИП Воробьева И.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП Воробьева И.А., считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Воробьева И.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству автодорог по с. Слоновка Новооскольского района Белгородской области, протяженностью 1,915 км (привед. к ширине 3,5 м).

  • (максимальная) цена контракта – 10 731 100,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Воробьева И.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно подпункту а) пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с частью 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки» к настоящей документации об электронном аукционе.

Вышеуказанным Приложением № 1 к документации предусмотрены следующие возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств:

- земляные работы,

- устройство дорожной одежды автомобильных дорог.

Перечень вышеназванных возможных видов работ, установленный заказчиком, соответствует положениям постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя об отсутствии в документации об Электронном аукционе указания на виды работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе определены характеристики материалов, подлежащих использованию при выполнении работ по объекту закупки, а также установлено, что объем выполняемых работ определен утвержденной сметной документацией, при этом законченный объект должен соответствовать требованиям, предусмотренным в государственном контракте.

Из пункта 1.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению подрядных строительных работ в качестве Генерального Подрядчика по строительству автодорог по с. Слоновка Новооскольского района Белгородской области, протяженностью 1,915 км (привед. к ширине 3,5м) (далее - Объект) в соответствии со сметной документацией, утвержденной приказом № 46 от 19.03.2018 года, а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно пунктам 6.1 и 6.2 проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательства:

- выполнить все работы по строительству Объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям сметной документации, настоящего Контракта и приложений к нему,

- обеспечить качество выполнения всех работ по строительству в соответствии со сметной документацией, перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

 

При рассмотрении дела установлено, что проектная документация, на основании которой подлежат выполнению работы по объекту Электронного аукциона (положительное заключение выдано ГАУ БО «Управление государственной экспертизы» от 19.03.2018), состоит из сметной документации, а также ведомости дефектов.

Комиссией также установлено, что в состав документации об Электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе, включена сметная документация, содержащая сводный сметный расчет, сводную ресурсную ведомость, локальные и ресурсные сметы по видам работ, образующих объект Электронного аукциона, калькуляцию транспортных расходов и калькуляцию разработки песка в карьере.

Указанная сметная документация содержит перечень и объем подлежащих выполнению работ, а также требования к их характеристикам.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что представленное в составе документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержит весь необходимый объем и всю необходимую степень детализации требований к объекту Электронного аукциона, которые позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

На заседании Комиссии заказчик также представил ведомость дефектов, в которой содержатся сведения, соответствующие сметной документации, размещенной в Единой информационной системе.

ИП Воробьев И.А. на рассмотрение дела не явился, указания на характеристики объекта закупки, отсутствие которых в документации об Электронном аукционе создало препятствие для подачи заявки на участие в аукционе, не представил.

При таких обстоятельствах, доводы ИП Воробьева И.А. о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении Электронного аукциона, не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Воробьева И.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: