Постановление №311 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 311

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

684-18-АП

 

31 октября 2018 года г. Белгород

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 684-18-АП, протокол № 242 об административном правонарушении, составленный 31.10.2018 в отношении – начальника отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Белгородской таможни, по ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении Комиссии Белгородского УФАС России от 06.09.2018 № РНП-31-28, принятого по итогам рассмотрения обращения Белгородской таможни о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс», должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 31.10.2018 года № 242 об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Белгородская таможня (далее – Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» (ИНН 3123123569) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.08.2017 размещено извещение и документация о проведении Электронного аукциона (закупка № 0126100003017000117).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 213 968,0 рублей.

Наименование объекта закупки – выполнение работ по разработке рабочего проекта на проведение капитального ремонта объекта: «Белгородская таможня, территория Валуйского таможенного поста, Белгородская область, г. Валуйки, пер. Пушкина, 27».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

В связи с окончанием срока действия государственного контракта и срока выполнения работ Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо от 30.01.2018 №47/15/2014, в котором Подрядчику предлагалось, в связи с невыполнением работ по контракту, оплатить штраф в размере 10% цены контракта. Также данным письмом Подрядчик информируется о том, что в связи с невыполнением работ в срок, все правоотношения сторон по контракту прекращаются.

Письмо Заказчика от 30.01.2018 № 47-15/2014, направленное в адрес ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс», в котором указывается о прекращении всех правоотношений сторон по Контракту (кроме ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение) в связи с неисполнением работ Подрядчиком в срок, является решением об одностороннем отказе Заказчика от исполнения обязательств по контракту.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика) является получение Белгородской таможней письма от ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» от 12.02.2018 №01/50 «О взаимных обязательствах сторон по государственному контракту от 02.10.2017 №0126100003017000117», в котором подтверждается факт получения письма Белгородской таможни от 30.01.2018 (согласно штампу входящей корреспонденции Белгородской таможни (вх. № 2207). Следовательно, датой надлежащего уведомления является 19.02.2018 года.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что Заказчиком в адрес ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» не направлено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП, за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена административная ответственность.

Приказом Белгородской таможни «О приеме на работу в таможенные органы и назначении на должность <…> на должность начальника отдела эксплуатации и ремонта объектов инфраструктуры назначен <…>.

Подпунктом 1 и 4 пункта 11 части III «Должностные обязанности начальника Отдела» Должностной инструкции начальника отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры утвержденной от 18.04.2017 №32-09/298 определено, что в целях реализации функций, возложенных на отдел, начальник отдела обязан знать и соблюдать Федеральный закон от 05 апреля 20123 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также обеспечивать контроль за исполнением подчиненными должностными лицами требований законодательства в области закупок, товаров и услуг.

В соответствии с приказом Белгородской таможни «О создании контрактной службы» от 01.06.2015 № 462 создана контрактная служба без образования структурного подразделения (далее – Приказ).

Согласно Приложению № 3 к Приказу утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений Белгородской таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Таможни (далее – Порядок).

Из пп. 6.1.1. п.6 ч. III «Осуществление закупок» Порядка следует, что в функции подразделения, инициирующего осуществление закупки входит формирование информации об осуществлении закупки и служебной записки с предоставлением ее в отдел тылового обеспечения для формирования проектов извещения и документации об осуществлении закупки.

Согласно пп.6.3.1.3. п. 6.3. ч. III Порядка в функции подразделения, инициирующего осуществление закупки, также входит, после заключения контракта, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применение мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии со Служебной запиской «О формировании проектов извещения и документации о закупке» от 04.08.2017 №47-13/0371, инициирующим подразделением по объекту закупки на выполнение работ по разработке рабочего проекта на проведение капитального ремонта объекта: «Белгородская таможня, территория Валуйского таможенного поста, Белгородская область, г. Валуйки, пер. Пушкина, 27» (далее – Служебная записка) является отдел эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Белгородской таможни, в лице начальника отдела капитана таможенной службы <…>

Таким образом, на начальника отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Белгородской таможни – <…> возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Несоблюдение начальником отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Белгородской таможни – <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 03.09.2018 № РНП-31-28, протоколом об административном правонарушении от 31.10.2018 № 242), подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 9а.

Временем совершения административного правонарушения является – 30.01.2018.

При рассмотрении дела <…> сообщил, что вину признает, а также просит применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ ввиду следующего.

Письмо заказчика от 30.01.2018 №47-15/2014 изначально не расценивалось таможней, как решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, в связи с чем, дублирующих мер по уведомлению Подрядчика (факс, телеграмма и т.д.) предпринято не было. В дальнейшем указанное письмо было признано решением об одностороннем отказе согласно решению суда.

При рассмотрении УФАС по Белгородской области решения о внесении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, было принято решение, в соответствии с которым, Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков не вносить. Вместе с тем, имеется факт ознакомления Подрядчика с письмом Белгородской таможни от 30.01.2018 №47-15/2014.

Обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Кроме того, нарушение порядка расторжения контракта по решению Комиссии Белгородского УФАС России от 03.09.2018 № РНП-31-28, влечет безусловную невозможность включения ЗАО «Белгородгражданпроект-Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, способствует уходу от ответственности (в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков), недобросовестных поставщиком.

В связи с чем, нельзя однозначно сказать, что последствий данное административное правонарушение не повлекло.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 6 ст. 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры Белгородской таможни – <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 16111633 010 016 000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны