Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 334 о прекращении производства по делу об ад... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 334

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 725-18-АП

 

26 ноября 2018 года

 

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 725-18-АП, протокол об административном правонарушении от 26.11.2018 № 268, составленный в отношении должностного лица – и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении от 26.11.2018 № 268 должностным лицом Белгородского УФАС России возбуждено дело № 725-18-АП об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту утверждения <…> документации об электронном аукционе (извещение № 0126300041418000018) с нарушением законодательства о контрактной системе.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии и.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт районной детской библиотеки, г. Грайворон.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 800 000,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 16 Раздела II «Информационной карты электронного аукциона» документации об электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемы для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.

Приложением № 2 «Техническим заданием» к документации об электронном аукционе (далее - техническое задание) определены перечень материалов, которые требуется применять при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

В частности, согласно п. 5 технического задания «смесь пескоцементная (цемент М400)» указанная смесь должна соответствовать ГОСТ 28013-98, а также следующим показателям:

- предел прочности при сжатии, Мпа в возрасте 7 суток не менее 16,0;

- предел прочности при сжатии, Мпа в возрасте 28 суток не менее 32,5 не более

52,5.

В соответствии с п. 5.2 Раздела V «Правил приемки» Межгосударственного стандарта ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 218013-98) растворные смеси и растворы принимают партиями путем проведения приемосдаточного и периодического контроля. За партию растворной смеси и раствора принимают количество смеси одного номинального состава при неизменном качестве составляющих его материалов, приготовленной по единой технологии. Объем партии устанавливают по согласованию с потребителем - не менее выработки одной смены, но не более суточной выработки растворосмесителя.

Согласно п. 5.3 Раздела V «Правил приемки» ГОСТ 28013-98 приемочному контролю подлежат все растворные смеси и растворы по всем нормируемым показателям качества.

Из п. 5.5 Раздела V «Правил приемки» ГОСТ 28013-98 следует, что прочность раствора определяют в каждой партии смеси.

Следовательно, требование документации об электронном аукционе об указании в заявке на участие в аукционе конкретных значений по показателям предела прочности смеси, определяемым в результате испытаний конкретной партии смеси, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанную партию смеси имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут измениться.

Из п.п. 59 и 128 технического задания документации об электронном аукционе следует, что для выполнения работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию гвозди строительные с плоской головкой, которые должны соответствовать ГОСТ 4028-63 и иметь размеры 1,6x50,1,8x60 мм.

Между тем, как следует из табл. 1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры», максимальная длина строительных гвоздей с плоской головкой и диаметром стержня 1.6 мм составляет 50мм.

Следовательно, значение длины строительных гвоздей, предусмотренное в документации об электронном аукционе - 60 мм, не соответствует положениям ГОСТ 4028-63.

Аналогичные нарушения допущены в отношении следующих показателей:

Позиция тех. задания

Требования документации

Требования ГОСТ

1. Камни бортовые

БР 100.20.8, соответствующие

ГОСТ 6665-91

Марка бетона по прочности на сжатие не менее В30

Требования ГОСТ 6665-96

Марка бетона по прочности на сжатие В22,5

6. Бетон тяжелый, соответствующий

ГОСТ 26633-2012

Класс В 15 (М200)

ГОСТ 26633-2012 утратил силу

Действующим ГОСТ 26633-2015 показатель бетона с обозначением М 200 не предусмотрен

60. Гвозди толевые, соответствующие

ГОСТ 4029-63

Размер 3,0х40мм

Требования ГОСТ 4029-63 размер гвоздей 3,0x40мм

При таких обстоятельствах, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соблюдены положение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе об использовании при описании объекта закупки требований, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4, 4.1 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, утверждение документации об исследуемом аукционе с установленным Комиссией Белгородского УФАС России по делу № 202-18-Т нарушением законодательства о контрактной системе, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

И.о. заместителя главы администрации района — начальника управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района <…>, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, 05.03.2018 утвердившим документацию об электронном аукционе, о чем свидетельствует гриф утверждения, выполненный <…> на титульном листе документации об электронном аукционе.

Изложенное выше свидетельствует о совершении <…> – на момент утверждения документации об электронном аукционе – и.о. заместителя главы администрации района — начальником управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу администрации Грайворонского района, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21.

Время совершения административного правонарушения – 05.03.2018 года.

Между тем, в ходе рассмотрения дела № 725-18-АП было установлено, что <…> уже привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе (извещение № 0126300041418000018) с нарушением законодательства о контрактной системе путем вынесения постановления о наложении административного штрафа от 22.11.2018 № 332 по делу об административном нарушении № 714-18-АП.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Исходя из ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.4, ст.ст. 24.5, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 725-18-АП в соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ прекратить в связи с наличием постановления о наложении административного штрафа от 22.11.2018 № 332 по факту нарушения <…> ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, посредством утверждения документации об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны