Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автобан-99» от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 25.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2018 № 186 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – отдела капитального строительства администрации Красногвардейского района … (начальника отдела), … (доверенность от 10.01.2018 № 1), в отсутствие представителей уполномоченного органа - управления финансов и бюджетной политики администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области, заявителя – ООО «АВТОБАН-99» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 345-18‑Т по жалобе ООО «АВТОБАН-99» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ "Палатовская СОШ" с. Палатово Красногвардейского района (1-очередь 2000 м2)» (№ закупки 0126300037918000036), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АВТОБАН-99» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ "Палатовская СОШ" с. Палатово Красногвардейского района (1-очередь 2000 м2)» (№ закупки 0126300037918000036) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. требования к содержанию банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (пункт 13.5 документации, пункт 10.3 проекта контракта) не соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 в действующей редакции;
  2. в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, и свидетельствует о нарушении положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчик – отдел капитального строительства администрации Красногвардейского района представил возражение на жалобу ООО «АВТОБАН-99», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «АВТОБАН-99», считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АВТОБАН-99», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ "Палатовская СОШ" с. Палатово Красногвардейского района (1-очередь 2000 м2).

  • (максимальная) цена контракта – 37 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 утверждены Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Дополнительные требования).

В соответствии с пунктом а) Дополнительных требований обязательному закреплению в банковской гарантии подлежат:

- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

- права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

- перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При рассмотрении дела установлено, что пункт 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе, определяющий требования к содержанию банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не содержит условия, предусмотренного Дополнительными требованиями, о наличии в указанной банковской гарантии:

- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

При этом, в вышеуказанном пункте 10.3 проекта контракта установлено, что в банковской гарантии подлежит указанию право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Подрядчиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, что не предусмотрено частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также Дополнительными требованиями в действующей редакции.

Кроме того, Комиссией установлено, что пункт 13.5 Раздела I документации об Электронном аукционе, в котором определены требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, не содержит требований к содержанию банковской гарантии согласно Дополнительным требованиям.

При таких обстоятельствах, пункт 10.3 проекта контракта, пункт 13.5 Раздела I документации об Электронном аукционе не соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ – работы выполнить до 28 сентября 2018г.

Из пункта 8.1 проекта контракта следует, что подрядчик за 10 (десять) календарных дней до окончания строительства (ремонта) Объекта уведомит Заказчика письменно о полном завершении Работ и готовности Объекта к сдаче, передает итоговый акт приемки выполненных работ (по установленной форме (КС-2, КС-11 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС №3) с комплектом исполнительной и технической документации.

Стороны в течении 10 (Десяти) календарных дней подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения. В случае, если Заказчик не согласен подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то он должен в течении 10 календарных дней с момента их получения представить мотивированный отказ от их подписания с указанием перечня выявленных в процессе приемки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.). Мотивированный отказ Заказчика является основанием для устранения Подрядчиком дефектов (недостатков, недоделок и т.п.) за свой счет и возмещения Заказчику убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ в сроки, устанавливаемые Заказчиком (пункт 8.2 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 7.4 проекта контракта окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после выполнения Подрядчиком всех работ, включая устранение дефектов, выявленных в ходе приемки работ и освобождения территории от принадлежащих Подрядчику строительных машин, инвентаря, материалов, другого имущества и строительного мусора, передачи Заказчику документов, справки КС-3 и актов форм КС-2, акта приемки работ по форме КС-11 в течение тридцати дней.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АВТОБАН-99» обоснованной в части доводов о несоответствии документации об Электронном аукционе положениям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

2. Признать в действиях заказчика - Отдела капитального строительства администрации Красногвардейского района нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 25 мая 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2018 № 186 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» (далее – Комиссия), в составе:

 

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 25.05.2018 по делу № 345-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «АВТОБАН-99» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ "Палатовская СОШ" с. Палатово Красногвардейского района (1-очередь 2000 м2)» (№ закупки 0126300037918000036) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - отделу капитального строительства администрации Красногвардейского района устранить нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Электронного аукциона.

С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания ООО «КровСтрой» проект контракта привести в соответствие с положениями пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения от 25.05.2018 по делу № 345-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны