Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 346-18-Т (исх.№ 1970/2 от 25.05.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2018 № 188 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 346-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство групповых ячеек МДОУ «Детский сад №3, с. Никольское Белгородского района» (под лимит 2018 года)» (закупка № 0126200000418000848) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует:

  1. Согласно извещению источником финансирования является бюджет Белгородской области.

В проекте контракта указано: «Финансирование Объекта указанного в пункте 1.1. настоящего Контракта осуществляется за счет средств областного бюджета (субсидии федерального бюджета) в размере 78,9998528714587% от цены контракта и бюджета Белгородской области в размере 21,0001471285413% от цены контракта.
Таким образом, установлены разночтения в источнике финансирования, что указывает на несоблюдение заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением. Однако файл: Том 8 2014-03.1-ПМООС.pdf имеет документ поврежденного характера, который невозможно открыть для ознакомления, что указывает на несоблюдение заказчиком требований части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик – ГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство групповых ячеек МДОУ «Детский сад №3, с. Никольское Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта – 66 117 963,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной по следующим основаниям.

1. Комиссией установлено, что согласно извещению источником финансирования является бюджет Белгородской области.

Из проекта контракта следует, что финансирование объекта строительства осуществляется за счет средств областного бюджета (субсидии федерального бюджета) в размере 59, 9998528714587 % от цены контракта и бюджета Белгородской области в размере 21, 00014712854123 % от цены контракта.

Согласно части 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 БК РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Пунктами 1 и 4 статьи 41 БК РФ предусмотрено формирование бюджета субъекта Российской Федерации из различных источников - налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений. Полученные из федерального бюджета субсидии являются одним из видов доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий на строительство групповых ячеек МДОУ «Детский сад №3, с. Никольское Белгородского района» становятся собственными доходами бюджета субъекта Российской Федерации, имеющими целевое назначение.

Следовательно, в информации, содержащейся в извещении, и в информации, содержащейся в проекте контракта, отсутствуют разночтения в источнике финансирования.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» не нашел своего подтверждения.

2. В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с частью 4 статья 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что документация об Электронном аукционе, размещенная в единой информационной системе, доступна для прочтения и не содержит каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением участниками закупки.

Из пояснений представителей следует, что единая информационная системе не позволяет размесить файл размером более 50МБ. В связи с тем, что проектная документация, входящая в состав документации об Электронном аукционе, занимает большой объем, указанная документация разделена на 4 архива с допустимым объемом.

Для того, чтобы корректно распаковать документы, содержащиеся в указанных архивах, необходимо скопировать данные архивы в полном объеме в единую папку. После копирования все документы, находящиеся в архиве, будут доступны для ознакомления.

Факт того, что после копирования документация об Электронном аукционе становится доступной для прочтения в полном объеме, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, свидетельствующих о невозможности ознакомления с документацией об Электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе, не представил.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукциона следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе).

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе:

- по пункту 5 – Кирпич силикатный в соответствии с ГОСТ 379-2015, которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: водопоглощение – не менее 6%;

- по пункту 17 – Ламинированное напольное покрытие в соответствии с ГОСТ 32304-2013, которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: толщина покрытия:12 мм (± 0,3);

- по пункту 18 – Кабель силовой в соответствии с ГОСТ 31996-2012, которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50ºС до плюс 50ºС и относительной влажности воздуха до 98%, при температуре до 35ºС.

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 5, 17, 18 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 379-2015, ГОСТ 32304-2013 и ГОСТ 31996-2012.

По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется обязательное представление точных значений и допускается указание диапазона значений, соответствующего требованиям документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, довод ООО «ОПТ-СНАБ» о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 5, 17 и 18 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны