Решение по жалобе ООО «Стройцентр»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.05.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 347-18 Т

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 347 (исх.№ 1971/2 от 25.05.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2018 № 189 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Стройцентр» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Стройцентр» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 347-18‑Т по жалобе ООО «Стройцентр» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство групповых ячеек МДОУ «Детский сад №3, с. Никольское Белгородского района» (под лимит 2018 года)» (закупка № 0126200000418000848) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройцентр» (далее - Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Электронном аукционе требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, необходимой к представлению участниками закупки в составе заявок на участие в Электронном аукционе, установлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заказчик – ОГБУ «УКС Белгородской области» и уполномоченный орган – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласились с доводами жалобы заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу заявителя.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство групповых ячеек МДОУ «Детский сад №3, с. Никольское Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта – 66 117 963,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Стройцентр» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Ввиду того, что объект Электронного аукциона включает в себя работы по строительству, указанные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим соответствие участника Электронного аукциона требованиям о членстве в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с пупкта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, среди прочего, выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Таким образом, довод Заявителя об установлении в документации об Электронном аукционе требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, необходимой к представлению участниками закупки в составе заявок на участие в Электронном аукционе, с нарушением Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.