Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 349 о наложении административного штрафа от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 349

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 742-18-АП

 

07 декабря 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 742-18-АП, протокол об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года № 279, составленный в отношении <…> – во время совершения правонарушения должностного лица – начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года № 279 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Белгородского района в интересах заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» проведен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт спортивного зала МОУ «Щетиновская СОШ» Белгородского района» (закупка № 0126300029118000110) (далее – Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с «Техническим заданием» Приложения №1 документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать материалы со следующими показателями:

1) В п. 1 Приложения №1 установлены требования к используемому материалу - «Гвозди строительные»:

- должны быть с плоской головкой;

- диметр должен соответствовать: 1,8 мм;

- длина должна составлять: 60 мм;

- должны соответствовать ГОСТ 4028-63.

В соответствии с ГОСТ 4028-63, «Гвозди строительные с плоской головкой» должны соответствовать нижеследующим показателям:

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

0,8

8

1,4

25

12

32

1,0

16

40

1,2

16

1,6

25

20

40

25

50

Таким образом, требование, указанное в п. 1 Приложения №1 документации об Аукционе противоречит требованиям ГОСТ 4028-63.

2. В п. 13 Приложения №1 документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Шурупы с шестигранной головкой»:

Внутренний диаметр резьбы должен быть, мм, не более 4,2. Диаметр головки, мм: 12,0. Шаг резьбы должен быть, мм: 2,5. Длина шурупа, мм: 70. Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 1144-80.

ГОСТ 1144-80 регламентирует «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры».

При этом шурупы с шестигранной головкой регламентируется ГОСТом 11473-75.

Таким образом, требование к шурупам с шестигранной головкой, содержащееся в позиции 27 Технического задания не соответствует требованиям ГОСТ 1144-80, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В п.14 Приложения №1 документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу – «Шурупы с полукруглой головкой»:

Диаметр резьбы должен быть, мм: 6. Внутренний диаметр резьбы должен быть, мм, не более 4,2. Диаметр головки, мм: 3,5. Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 1144-80.

В соответствии с ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой» с диаметром резьбы 6 мм, внутренним диаметром резьбы не более 4,2 мм соответствуют диаметру головки «12 мм».

Следовательно, требования к диаметру головки «3,5 мм» шурупов с полукруглой головкой диаметром резьбы 6 мм и внутренним диаметром резьбы не более 4,2 мм противоречит требованиям ГОСТ 1144-80.

Таким образом, установленные в Техническом задании документации об Аукционе требования, не соответствующие указанным выше ГОСТам, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, что не соответствует пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ являлся должностным лицом муниципального заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 15.03.2018 № 925/2 по делу № 145-18-Т, протоколом об административном правонарушении от 30.11.2018 № 279) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – ул. Ягодная, д. 1, п. Дубовое, Белгородский район, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения – 19.02.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Ранее, должностным лицом Белгородского УФАС России (постановление № 192 по делу об административном правонарушении № 471-18-АП от 06.07.2018) <…> был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность <…>.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> – во время совершения правонарушения должностного лица – начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 07 декабря 2018 года № 349.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны