Проект нормативного акта б/н А К Т №35 проверки соблюдения требований Федерального закона... от 10 октября 2018 г.

Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 35

 

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – администрацией Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, единой комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ямочный ремонт дорог Бессоновского сельского поселения Белгородского района»

(закупка № 0126300029118000383)

 

 

10 октября 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе <…>, провела внеплановую проверку действий заказчика – администрации Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Белгородского района, единой комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ямочный ремонт дорог Бессоновского сельского поселения Белгородского района» (закупка № 0126300029118000383) (далее - Аукцион).

 

1. Общие положения

 

1.1. Проверка начата 03.09.2018, окончена 28.09.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 03.09.2018 № 341, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – администрацией Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрацией Белгородского района, единой комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению Аукциона.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – администрации Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Белгородского района, единой комиссии при проведении Аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, невыездной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от заказчика, уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 03.09.2018 №3073/2, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

2. Проверкой установлено

 

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении Аукциона.

При проверке документации об Аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.06.2018 размещены извещение о проведении аукциона № 0126300029118000383 и документация об Аукционе.

Объект закупки - выполнение работ по объекту: «Ямочный ремонт дорог Бессоновского сельского поселения Белгородского района».

  • (максимальная) цена контракта составляет 569 516,76 рублей. Источник финансирования – бюджет Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Заказчиком является – администрация Бессоновского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области, уполномоченным органом – администрация Белгородского района.

Документация об Аукционе утверждена заказчиком 01.06.2018 года.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении и документации об Аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04 июля 2018 года в 09 часов 00 минут (время московское). При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 30 июня 2018 года, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе — 02 июля 2018 года.

При этом в части 37 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе – 03 июля 2018 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством проектно-сметного метода, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, согласно смете.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к документации об Аукционе) и локальный сметный расчет на ямочный ремонт дорог по Бессоновскому сельскому поселению Белгородского района содержатся в документации об Аукционе и размещены в ЕИС.

В документации об Аукционе содержится положительное заключение ГАУ Белгородской области «Управление государственной экспертизы» №31-1-6-0547-18 на объект ремонта – ямочный ремонт дорог Бессоновского сельского поселения Белгородского района.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126300029118000383 от 09.07.2018 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подана одна заявка.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Единая комиссия, рассмотрев первую и вторую части заявки на участие в Аукционе в порядке, установленном частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, приняла решение о соответствии участника аукциона МУДРСП «Белгородское» и поданной им заявки на участие в Аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с проектом контракта документации об Аукционе, муниципальным контрактом № 0126300029118000383-0222031-01 от 23.07.2018 срок выполнения закупаемых работ - с даты заключения контракта до 31.07.2018 года, срок действия контракта – с момента подписания контракта до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Согласно представленным материалам и сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам проведения Аукциона с единственным участником Аукциона МУДРСП «Белгородское» заказчиком 23.07.2018 заключен муниципальный контракт № 0126300029118000383-0222031-01 на выполнение работ по объекту: «Ямочный ремонт дорог Бессоновского сельского поселения Белгородского района» по начальной (максимальной) цене контракта – 569 516, 76 рублей в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Контракт исполнен 28.08.2018 года. Информация об исполнении контракта размещена в ЕИС в установленные Законом о контактной системе сроки.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком в контракт не включены конкретные показатели материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, и предложенных Муниципальное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие «БЕЛГОРОДСКОЕ» в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не включившего при заключении контракта по результатам Аукциона в проект контракта сведения о материалах, используемых при выполнении работ, указанные в заявке Муниципальное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие «БЕЛГОРОДСКОЕ», нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За разъяснениями положений документации об Аукционе к заказчику никто из участников аукциона не обращался.

3. Заключение

 

По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Белгородского УФАС России приходит к следующим выводам:

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны