Решение по жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.05.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 353-18 Т

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 28.05.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.05.2018 № 191 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства», уполномоченного органа – МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа», в отсутствие представителя заявителя – ООО «СТРОЙ ЛЕС» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 353-18‑Т по жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» на положения документации об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории жилых домов № 56; 58а; 60; 60а по ул. Центральная г. Губкин (капитальный ремонт) (закупка № 0826300021518000049) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Установленное в п. 1 Технического задания требование к марке необходимого к использованию бетона на прочность и морозостойкость не соответствует требованию ГОСТ 26633-2015.

2. Установленное в п. 11 Технического задания требование к температуре окружающего воздуха от минус 40 ̊С до плюс 40 ̊С, при которой необходимые к использованию светильники должны сохранять световые параметры, не соответствует требованию ГОСТ 55706-2013 (от – 45 ˚С до +40 ̊С).

3. В документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов по пунктам 4, 6 технического задания, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

4. В проекте контракта документации об Аукционе не установлена ответственность за неисполнение обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченный орган – МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа» не согласились с доводами жалобы ООО «СТРОЙ ЛЕС» считают данную жалобу необоснованной. Представили возражение на указанную жалобу, в котором утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении, считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – благоустройство дворовой территории жилых домов № 56; 58а; 60; 60а по ул. Центральная г. Губкин (капитальный ремонт).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 585 818,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙ ЛЕС» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением №1 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

1. Согласно пункту 1 Технического задания к использованию требуется Бетон в соответствии с ГОСТ 26633-2015 – марка на прочность не ниже М200, марка по морозостойкости не менее F 100.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что бетон маркой на прочность М200 и маркой по морозостойкости F 100 в соответствии с ГОСТ 26633-2015 является общепринятым обозначением, что подтверждается сертификатами производителей бетона, а также СНиП 2.03.01-84.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств опровергающих доводы заказчика и уполномоченного органа, не представил. Как и не представлено доказательств, которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления спорного требования в Техническом задании.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям документации об Аукционе заказчику не поступало, в том числе от Заявителя.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

2. Согласно пункту 11 Технического задания к использованию требуются Светильники в соответствии с ГОСТ Р 54350-2015 - Осветительные приборы для наружного освещения должны сохранять в процессе и после воздействия температуры окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C световые параметры.

В соответствии с п. 9.3 ГОСТ Р 54350-2015 осветительные приборы наружного освещения должны сохранять цветовые и световые параметры во время и после воздействия температуры окружающего воздуха от минус 45 ˚С до плюс 40 ̊С.

Температура окружающего воздуха, указанная в Техническом задании (от -40 ˚С до + 40 ̊С), соответствует информации о температуре, предусмотренной ГОСТ Р 54350-2015 (от – 45 ˚С до + 40 ̊С).

Заявителем не представлено доказательств, которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления спорного требования в Техническом задании.

Довод жалобы ООО «СТРОЙ ЛЕС» о том, что в Техническом задании содержится недостоверная информация относительно температуры окружающего воздуха, при которой необходимые к использованию светильники должны сохранять световые параметры, Комиссией признается необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 документации об Аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе).

Согласно пунктам 4 и 6 Технического задания к использованию требуются:

– Асфальтобетонная смесь в соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: Плотная, с величиной остаточной пористости св. 2,5 % до 5,0 %, Содержание щебня (гравия) св 40 % до 50 %;

Камни бортовые в соответствии с ГОСТ 6665-91 «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: Водопоглощение, % - не более 6.

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 4, 6 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 6665-91.

По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Аукционе не требуется обязательное представление точных значений и допускается указание диапазона значений, соответствующего требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, довод ООО «СТРОЙ ЛЕС» о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 4, 6 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.

4. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Ввиду того, что предметом Аукциона не является строительство и реконструкция, как того требует Постановление № 570, указанные требования не подлежат включению в документацию об Аукционе и соответственно в проект контракта, являющегося неотъемлемой частью такой документации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.