Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Глобал Мониторинг» от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№ 2021/21 от 31.05.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2018 № 199 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Глобал Мониторинг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МБУ «Пассажирское», уполномоченного органа - МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа», в отсутствие представителя заявителя ООО «Глобал Мониторинг» (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 361-18‑Т по жалобе ООО «Глобал Мониторинг» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на поставку тахографов (закупка № 0826300021018000220) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Мониторинг» на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок.

В жалобе ООО «Глобал Мониторинг» содержатся следующие доводы:

1) Единая комиссия, по мнению заявителя, неправомерно признала заявку ООО «Глобал Мониторинг» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

2) В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.05.2018 № 0826300021018000220-П (далее - Протокол) содержатся неполные сведения о существенных условиях контракта.

3) Протокол не содержит сведений о соответствии или несоответствии заявки общества всем требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

4) Протокол размещен в ЕИС без подписей всех членов Единой комиссии.

5) Протокол не направлен с приложением проектом контракта победителю закупки - ООО «Глобал Мониторинг» в установленный срок Законом о контрактной системе срок.

Уполномоченный орган представил возражение на жалобу, просит считать жалобу не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг», возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.04.2018 размещены извещение и проект контракта.

Согласно извещению объект закупки – поставка тахографов.

Начальная (максимальная) цена контракта –388 333,30 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Запроса котировок не заключен.

  1. . Комиссия считает жалобу ООО «Глобал Мониторинг» обоснованной в части по следующим основаниям.

1.Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0826300021018000220-П от 11.05.2018 (далее – Протокол) победителем Запроса котировок признано ООО «Глобал Мониторинг».

Такие действия Единой комиссии являются правомерными по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, среди прочего в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Анализ представленных материалов показал, что извещение о проведении Запроса котировок и предлагаемая форма заявки содержат требования, предусмотренные соответственно частью 1 и частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, котировочная заявка ООО «Глобал Мониторинг» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и в этой заявке указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

При указанных обстоятельствах действия Единой комиссии по определению победителя являются правомерными, в связи с чем первый довод жалобы ООО «Глобал Мониторинг» не нашел своего подтверждения.

2. Из части 8 статьи 78 Закона о контрактной системы следует, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Комиссией установлено, что в Протоколе содержится информация о существенных условиях контракта.

ООО «Глобал Мониторинг» на заседание Комиссии не явился.

Доказательств, опровергающих отсутствие в Протоколе информации о всех надлежащих существенных условиях контракта, не представил.

При указанных обстоятельствах довод заявителя о том, что в Протоколе отсутствует информация о существенных условиях контракта не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель в жалобе указал, что Протокол не содержит информации о том, что соответствует или не соответствует заявка общества всем требованиям, содержащимся в извещении о проведении Запроса котировок.

Вместе с тем, анализ Протокола показал, что протокол содержит всю информацию, предусмотренную частью 8 статьи 78 Закона о контактной системе и, в том числе информацию о том, что Единая комиссия, рассмотрела заявки на участие в Запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценила их и приняла решение о признании победителем Запроса котировок ООО «Глобал Мониторинг».

  • указанных обстоятельствах третий довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. При рассмотрении дела комиссией также установлено, что Протокол размещен в ЕИС в день его подписания.

Из Закона о контрактной системе не следует прямого указания, что в ЕИС должна быть размещена копия Протокола с подписями всех членов Единой комиссии.

При этом обществом не представлены доказательства, обязывающие размещать протокол в ЭИС с подписями всех членов Единой комиссии.

Таким образом, четвертый довод жалобы является необоснованным.

5. Комиссия установила, что заказчик на момент рассмотрения жалобы (29.05.2018) не направил подписанный Протокол с проектом контракта победителю закупки - ООО «Глобал Мониторинг». Вместе с тем, протокол подписан 11.05.2018 года.

На заседании комиссии заказчик подтвердил, что подписанный Протокол с проектом контракта победителю закупки - ООО «Глобал Мониторинг» в установленный Законом о контрактной системе срок не был направлен.

Бездействие заказчика, выразившееся в ненаправлении в установленные Законом о контрактной системе сроки подписанного Протокола с приложением проекта контракта победителю закупки - ООО «Глобал Мониторинг», указывает на несоблюдение заказчиком части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и обоснованность пятого довода жалобы.

II. При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, в том числе должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Из пункта 1.1. проекта контракта следует, что поставщик обязан поставить тахографы согласно Спецификации (Приложение №1), содержащей технические, функциональные и качественные характеристики с указанием конкретных показателей и их значений. Кроме того, из пункта 1.2 проекта контракта следует, что поставщик обязан оказать услуги по установке, калибровке, активации и опломбированию товара, поставляемого в ходе исполнения контакта.

Таким образом, из проекта контракта следует, что объектом закупки является поставка тахографов, а также оказание услуг по установке, калибровке, активации и опломбированию товара, поставляемого в ходе исполнения контакта.

В тоже время, из извещения о проведении Запроса котировок следует, что объектом закупки является исключительно поставка тахографов.

Следовательно, в извещении об осуществлении закупки не содержится краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, что указывает на несоблюдение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» обоснованной в части ненаправлениия в установленные Законом о контрактной системе сроки подписанного протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0826300021018000220-П от 11.05.2018 с приложением проекта контракта победителю закупки - ООО «Глобал Мониторинг»
  2. Признать в действиях заказчика – МБУ «Пассажирское», уполномоченного органа - МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51 (исх.№ 2020/2 от 31.05.2018)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2018 № 199 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Глобал Мониторинг» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 30.05.2018 по делу № 361-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Глобал Мониторинг» на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на поставку тахографов (закупка № 0826300021018000220) (далее – Запрос котировок), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – МБУ «Пассажирское», уполномоченному органу - МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» устранить нарушения пункта 1 части 3 статьи 73, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении Запроса котировок.

С этой целью:

1. Единой комиссии:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0826300021018000220-П от 11.05.2018;

2. Заказчику, уполномоченному органу:

- вернуть поданные заявки на участие в Запросе котировок участникам Запроса котировок;

-внести изменения в извещение о проведении Запроса котировок, руководствуясь мотивировочной частью Решения по делу №365-18-Т, принятого 30.05.2018 года.

- уведомить участников закупки о возможности повторной подачи заявок на участие в Запросе котировок;

- после внесения изменений провести Запрос котировок в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны