Решение по жалобе ООО «СтройАльянс ПГС»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.05.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 29.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2018 № 200 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройАльянс ПГС» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МБДОУ №35 г.Белгорода (далее – Заказчик) (доверенность от 28.05.2018), представителя уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г. Белгорода (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 10.01.2018 № б/н), заявителя – генерального директора ООО «СтройАльянс ПГС», рассмотрев материалы дела № 362-18‑Т по жалобе ООО «СтройАльянс ПГС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту санузлов МБДОУ д/с № 35 г. Белгорода (закупка № 0126300035818000551) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройАльянс ПГС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что Заказчик в проекте контракта не должен указывать НДС, так как заявитель не является плательщиком НДС и находится на упрощенной системе налогооблажения.

 

Заказчик и Уполномоченный орган представили отзыв на жалобу ООО «СтройАльянс ПГС», из которого следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СтройАльянс ПГС», отзыв на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту санузлов.

  • (максимальная) цена контракта – 412 200, 00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 победителем аукциона признано ООО " СтройАльянс ПГС " с ценовым предложением 408 078,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленные Законом о контрактной системе сроки разместил в единой информационной системе проект контракта, по условиям которого его цена учитывает НДС.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель, как победитель Аукциона, разместил в единой информационной системе протокол разногласий, указав, что цена контракта НДС не облагается в связи с тем, что Общество применяет упрощенную систему налогообложения, не предполагающую уплату НДС, изменить п. 2.1 следующим образом:

- 2.1 Цена Контракта составляет 408 078 рублей 00 коп. (НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, отклонил его и разместил проект контракта на сайте единой информационной системе без изменений, указав, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогооблажения у данного участника.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В пункте 2.1 проекта контракта документации об Аукционе указано, что цена Контракта составляет ___________ (_____) рублей 00 коп, в том числе НДС _____ руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2017 N 24-01-09/68987.

Вместе с тем, на заседании комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа, пояснили, что положениями документации об Аукционе расчет НМЦК проводился с учетом применения проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта на основании локальной сметы. Согласно смете в расчет НМЦК 412 200 рублей включен НДС в размере 62 878 рублей (18%). Условиями проекта контракта, являющегося частью документации об Аукционе, также установлено, что цена контракта включает в себя все издержки подрядчика, в том числе связанные с уплатой налогов, сборов, других обязательных платежей. При этом участник Аукциона, подавая заявку на участие в Аукционе, подтверждает свое согласие на установленные аукционной документацией условия.

Также установлено, что Заявитель за разъяснениями положений аукционной документации не обращался.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройАльянс ПГС» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.