Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профит-плюс» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 18.09.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.09.2017 № 336 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации Новооскольского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Профит-плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 363-17‑Т по жалобе ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт покрытия на территории МКУ «Центр патриотического воспитания молодежи Новооскольского района» в г. Новый Оскол Белгородской области L=2.807 км. (капитальный ремонт) (закупка № 0126300021517000126) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов (пункты 1, 2 и 5 Технического задания), которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

2) В нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе не указана информация о сроке приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ и сроке оформления результатов такой приемки.

3) Срок оплаты за выполненные работы, установленный проектом контракта документации об Аукционе, не соответствует части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчик – администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «Профит-плюс», представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Профит-плюс», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.08.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – ремонт покрытия на территории МКУ «Центр партиотического воспитания молодежи Новооскольского района» в г. Новый Оскол Белгородской области L=2.807 км. (капитальный ремонт).

  • (максимальная) цена контракта – 4 954 230,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Профит-плюс», Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 «Описание объекта закупки (техническое задание)»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (товаров) предлагаемых для поставки. Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении № 4.

Приложением №1 к документации об Аукционе «Описание объекта закупки» (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 5 указанного Технического задания для выполнения работ по объекту закупки следует, среди прочего, применять:

№ п/п

Наименование материальных ресурсов

Показатели материалов

Инструкция по заполнению первой части заявки

1

 

 

Щебеночно-песчаная смесь с-4 фракции 0-80 мм

 

ГОСТ 25607-2009

№ п/п

Наименование показателей

Значение

 

1

 

Модуль крупности, не менее

2,5

допускается указание «не менее»

2

Полный остаток на сите № 63,% по массе

80-95

допускается указание диапазона значений

3

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % в том числе глины в комках,%

до 5

до 20

допускается указание диапазона значений "до"

4

 

 

Марка прочности, не менее

1000

необходимо указать конкретное значение

5

Удельная эффективность естественных радионуклидов, Аэфф., Бк/кг

до 740

допускается указание диапазона значений "до"

2

Битум БНД 60/90 (или эквивалент) ГОСТ 22245-90

1

Глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С , мм

61-90

допускается указание диапазона значений

2

Глубина проникания иглы 0,1 мм при 0°С, мм

21-24

допускается указание диапазона значений

3

Растяжимость при 25°С, см не менее

70

допускается указание диапазона значений "не менее"

4

Растяжимость при 0°С, см, не менее

5

допускается указание диапазона значений "не менее"

5

Температура размягчения по Ки Ш, не менее

49 °С

допускается указание диапазона значений "не менее"

6

Индекс пенетрации

от минус1,0 до плюс 1,0

допускается указание диапазона значений "не выше"

7

Температура хрупкости, не выше

минус 18°С

допускается указание диапазона значений "не выше"

8

Температура вспышки не ниже

280°С

допускается указание диапазона значений "не ниже"

5

  • битумная ЭБК-2 (или эквивалент) ГОСТ 52128-2003

1

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 3 мм при 20°С

15-25 секунд

допускается указание диапазона значений

2

Массовая доля битума с эмульгатором

50-60%

допускается указание диапазона значений

3

Остаток на сите № 0,14, % по массе

до 0,2%

допускается указание диапазона значений "до"

4

Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов: пористого зернового состава

плотного зернового состава

смешивается

не смешивается

необходимо указать конкретное значение

     

Устойчивость при хранении, % по массе,

  • 7 сут.

через 30 сут.

до 0,2

до 0,35

допускается указание диапазона значений "до"

 

 

 

Сцепление с минеральными материалами

5 баллов

необходимо указать конкретное значение

 

 

 

Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии:

 

 

 

 

 

глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С при 0°С

90-110

28-30

допускается указание диапазона значений

 

 

 

температура размягчения по кольцу и шару, °С, не менее

45

допускается указание диапазона значений "не менее"

 

 

 

растяжимость, см, при 25°С

при 0°С – не менее

70-90

5,0

допускается указание диапазона значений "не менее"

Как следует из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, участник закупки не обязан в составе первой части заявки на участие в Аукционе указывать конкретные показатели товара, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов – допускается указание диапазона значений, слов «не менее», «не более», «до».

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям Технического задания документации об Аукционе заказчику не поступало.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.

Таким образом, 1-й довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из п. 6.14 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.

В соответствии с п. 6.16 проекта контракта документации об Аукционе Стороны подписывают акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения. В случае, если Заказчик не согласен подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то он должен представить мотивированный отказ от их подписания с указанием перечня выявленных в процессе приемки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.). Мотивированный отказ Заказчика является основанием для устранения Подрядчиком дефектов (недостатков, недоделок и т.п.) за свой счет и возмещения Заказчику убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ в сроки, устанавливаемые Заказчиком.

Вместе с тем, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных подрядчиком работ и оформления результатов такой приемки.

3. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из пункта 7.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика за счет лимитов денежных средств на 2018 финансовый год в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента подписания актов формы № КС-3, КС-2 в пределах лимитов денежных средств.

Таким образом, предусмотренный проектом контракта документации об Аукционе срок оплаты за выполненные работы выходит за пределы максимально допустимого срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные в пунктах 2 и 3 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части:

отсутствия в проекте контракта документации об Аукционе информации о сроках приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ и оформления результата такой приемки;

– несоответствия срока оплаты за выполненные работы, установленного проектом контракта документации об Аукционе, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области нарушение частей 13 и 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 18 сентября 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.09.2017 № 336 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс», (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 18.09.2017 по делу № 363-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт покрытия на территории МКУ «Центр патриотического воспитания молодежи Новооскольского района» в г. Новый Оскол Белгородской области L=2.807 км. (капитальный ремонт) (закупка № 0126300021517000126) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений частей 13 и 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Единой комиссии администрации Новооскольского района Белгородской области (далее – Единая комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 91 от 15.09.2017.

2. Администрации Новооскольского района Белгородской области (далее – Заказчик) и отделу муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации Новооскольского района Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 18.09.2017 по делу № 363-17-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 91 от 15.09.2017;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 18.09.2017 по делу № 363-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны