Решение по жалобе ООО «Глеб-1»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.05.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 363-18 Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 28.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2018 № 201 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Глеб-1» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МБУК «КДЦ» Купинского сельского поселения (далее – Заказчик), представителя уполномоченного органа – комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района (далее – Уполномоченный орган (доверенность от 24.08.2017 № 1720), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Глеб-1» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 363-18‑Т по жалобе ООО «Глеб-1» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Поставка кресел театральных» (закупка № 0126300017918000100) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Глеб-1» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что Заказчиком не установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 " Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Глеб-1», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – поставка кресел театральных.

  • (максимальная) цена контракта – 1 572 000,00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, включенной в состав аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления N 1072 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка кресел театральных.

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями Постановления N 1072 обязан установить в документации об Аукционе запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе указанное требование не установлено.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа данное нарушение не оспаривали.

При таких обстоятельствах, Заказчик, не установив в документации об Аукционе запрет, предусмотренный Постановлением N 1072, нарушил часть 3 статьи 14, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что участниками закупки подано 12 заявок для участия в Аукционе, из заявок которых следует, что участники закупки предлагают кресла театральные производства Российской Федерации, в связи с чем, Комиссия решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного жалоба является обоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глеб-1» обоснованной.

2. Признать в действиях МБУК «КДЦ» Купинского сельского поселения Белгородской области нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.