Решение по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.06.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 365-18-Т

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.05.2018 № 203 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа, уполномоченного органа - МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа», в отсутствие представителя заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 365-18‑Т по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика и положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа» (№ закупки 0826300021018000235) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика и положения документации при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» указано, что при описании объекта закупки в позициях 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 26, 41, 76, 82, 109, 112, 123, 126, 128 Требований к применяемым материалам и оборудованию по объекту МБОУ «Основная общеобразовательная школа Каплинская школа» допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участником закупки.

Заказчик представил возражение на жалобу, просит считать жалобу не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 56 503 571,26 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  • считает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 19 Раздела I «Информационная карта» документации об Электронном аукционе.

В Требованиях к применяемым материалам и оборудованию по объекту МБОУ «Основная общеобразовательная школа Каплинская школа» (далее – Требования) установлены требования к характеристикам материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, включая неизменные показатели, а также показатели, по которым требуется точное значение.

В соответствии с указанными Требованиями для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, в том числе следует применять следующие материалы:

- по позиции 1. Песок природный для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, который среди прочего должен иметь модуль крупности, Мк, который должен быть свыше 2,0 до 2,5;

- по позиции 4. Мастика масляно-битумная МБ-50, которая должна иметь количество нерастворимых веществ в бензоле не более 2%. Морозостойкость не менее -45С. Усадка при охлаждении не более 8%;

- по позиции 5. Смеси сухие штукатурные на гипсовом вяжущем должны соответствовать ГОСТ 31377-2008, которые среди прочего должны иметь прочность при сжатии не менее 2,0 МПа;

- по позиции 6. Раствор готовый кладочный цементный марки 100, среди прочего должен иметь: водоудерживающую способность растворных смесей: должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%;

- по позиции 7. Раствор готовый кладочный цементно – известковый марки 50 должен соответствовать ГОСТ 28013098 и иметь, в том числе: Водоудерживающую способность растворных смесей: должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: не должна превышать 10%;

- по позиции 8. Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 и иметь, в том числе класс прочности на сжатие не ниже В7,5;

- по позиции 9. Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 и меть, в том числе класс прочности на сжатие не ниже В10;

- по позиции 10. Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 и меть, в том числе класс прочности на сжатие не ниже В15;

- по позиции 11. Кирпич силикатный должен соответствовать ГОСТ 379-2015 и меть, в том числе марку по прочности не менее М100; Марку по морозостойкости не менее F25;

- по позиции 14. Теплоизоляционный универсальный клей для фасадных систем должен иметь показатель прочность сцепления не менее 1,0 МПа;

- по позиции 15. Камни бетонные бортовые должны соответствовать ГОСТ 6665-91 и иметь, в том числе класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5. Справочная масса, т, должна быть не менее 0,04;

- по позиции 16. Камни бетонные бортовые должны соответствовать ГОСТ 6665-91 и иметь, в том числе Класс бетона по прочности на сжатие не менее В30. Справочная масса, т, должна быть не менее 0,12;

- по позиции 26. Сетки арматурные сварные должны соответствовать ГОСТ 23279 и иметь, в том числе диаметр не менее 1,8мм; шаг продольных и поперечных стержней не более 50мм;

- по позиции 41. Ограждение пандуса должно быть из материала – нержавеющая сталь, диаметром не менее 50,8мм, не менее 32мм;

- по позиции 76. Клапан балансировочный ручной должен иметь, в том числе показатели: Пропускная способность не менее 6,3 м3/час;

- по позиции 82. Паро-гидроизоляционная пленка должна иметь разрывную нагрузку в прод./попер. направлении не менее 1068/890 Н/50 мм. Водоупорность не менее 1200 мм.вод.ст.;

- по позиции 109. Доска обрезная хвойных пород должна иметь влажность не более 65%; сорт не менее III. Длина не менее 2000мм, не более 6500мм; ширина не менее 75мм, не более 150мм; толщина не менее 45мм;

- по позиции 112. Теплоизоляционный универсальный клей для фасадных систем должен иметь прочность сцепления не менее 1,0 МПа;

- по позиции 123. Плитка керамическая облицовочная должна соответствовать ГОСТ 6141091 (СТ СЭВ 2047-88) и должна иметь кривизну лицевой поверхности, мм: не более 0,8; Косоугольность, мм: не более 1; Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более: двух; Водопоглощение не более 16%; Термическая стойкость глазури, °С: плиток, покрытых белой глазурью: не менее 150;

- по позиция 126. Панели потолочные для подвесной системы должны иметь, в том числе влагостойкость до 95%. Класс чистоты не ниже ISO 4;

- по позиции 128. Линолеум должен иметь класс пожарной опасности не ниже КМ2.

  • Требований следует, что материалы, используемые при производстве работ, и перечисленные в позициях 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 26, 123 должны соответствовать ГОСТам.

При этом Комиссией установлено, что положения пунктов 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 26, 123 Требований в части упомянутых заявителем характеристик повторяют положения государственных стандартов.

Таким образом, описание объекта закупки в документации об Электронном аукционе соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 19 Раздела I «Информационная карта» документации об Электронном аукционе, указано, что при описании конкретных показателей и их значений, предлагаемых к использованию материалов, не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», «не менее/от», «не более/до», а также формулировок «не более», «не менее», либо математических знаков т.к. «>», «≤», «<», «≥», «±» и др. Значение показателя, которое обозначено в документации об электронном аукционе со словами «не более», «не менее», участник закупки должен указывать конкретным значением, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений по позициям 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 26, 41, 76, 82, 109, 112, 123, 126, 128 необходимо проведение испытаний определенной партии материалов не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.