Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 31.05.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.05.2018 № 204 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР» и ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, уполномоченного органа – Администрации Грайворонского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 367-18‑Т по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации об электронном аукционе: «Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района» (закупка № 0126300041418000067) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что характеристики подлежащих использованию материалов по пунктам 2, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 17, 18, 24, 26, 33 технического задания определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов, что указывает на необъективное описание объекта закупки и нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

Заказчик – Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области и уполномоченный орган – Администрация Грайворонского района Белгородской области не согласились с доводами жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» считают данную жалобу необоснованной. Представили возражение на указанную жалобу, в котором утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении, считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – Реконструкция МБУСОССЗН «Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» с. Козинка Грайворонского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 355 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением №1 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 17, 18, 24, 26, 33 Технического задания к использованию требуются:

Плитка тротуарная в соответствии с ГОСТ 17608-2017 Плиты бетонные тротуарные. Технические условия», которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: Прочность бетона на сжатие не ниже В22,5;

Щебень из природного камня для строительных работ в соответствии с ГОСТ 8267-93, который среди прочего должен соответствовать следующим показателям: Фракционный состав фракция св. 20 до 40 мм, марка морозостойкости не ниже F150;

– Трубы безнапорные муфтовые в соответствии с ГОСТ 22689-2014, которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: Изменение показателя текучести расплава, г/10 мин, не более 0,2; Герметичность соединений при циклическом воздействии повышенной температуры: должны отсутствовать утечки в течение не менее 1500 циклов. Прогиб трубы, мм, не более: 0,05dn;

– Материалы гидроизоляционные рулонные для трубопроводов в соответствии с ГОСТ 7415-86* Межгосударственный стандарт. Гидроизол. Технические условия", которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее 343 (35). Снижение разрывной силы водонасыщенного материала, не более 23%. Водопоглощение в течение 24 ч не более 6 % по массе. Температура хрупкости пропиточного состава не выше 258 К (-15 о С). Температура размягчения пропиточного состава 320 К (47-55 о С). Гибкость по числу двойных перегибов, не менее 30;

– Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные в соответствии с ГОСТ 3262-75, которые среди прочего должны соответствовать следующим показателям: Выдерживаемое гидравлическое давление не менее 2,4 МПа (25 кгс/см2). В месте шва допускается чернота на нитках резьбы, если уменьшение нормальной высоты профиля резьбы не превышает 15%, а по требованию потребителя не превышает 10%;

– Кирпич керамический одинарный в соответствии ГОСТ 530-2012, который среди прочего должен соответствовать следующим показателям: Пределы прочности при сжатии не должен быть менее 7,5 МПа для отдельного образца. Водопоглощение не менее 6,0%;

– Раствор готовый кладочный цементный в соответствии с ГОСТ 28013-98, который среди прочего должен соответствовать следующим показателям: Наибольшая крупность зерен заполнителя [Не более 2,5];

– Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) должен соответствовать следующим показателям: Вторичное расширение должно быть [менее 150]%, Теплопроводность [не менее 0,03] Вт/м К, Огнестойкость отвердевшей пены должна быть не менее класса ВЗ;

– Масляно-клеевая шпатлевка готовая к применению должна соответствовать следующим показателям: Шпатлевка предназначена к нанесению при температуре не ниже +5 ºС и относительной влажности воздуха не более 80%;

– Доски обрезные хвойных пород в соответствии с ГОСТ 8486-86, которые должны соответствовать следующим показателям: Влажность: Могут быть сухими [с влажностью не более 22%], сырыми [с влажностью более 22%], сырыми антисептированными;

– Воздухоотводчик ручной (кран Маевского) радиаторный в соответствии с ГОСТ Р 54808-2011 и ГОСТ 21345- 2005, который должен среди прочего соответствовать следующим показателям: Максимальная относительная влажность окружающего воздуха [не более 80] %.

По мнению Заявителя описание объекта закупки носит не объективный характер.

Вместе с тем, что понимает Заявитель под объективным описанием объекта закупки в жалобе не указано. Закон о контрактной системе такой термин как «объективное описание объекта закупки» не содержит.

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 2, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 17, 18, 24, 26, 33 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТов 17608-2017, 8267-93, 22689-2014, 3262-75, 530-2012, 28013-98, 8486-86, Р 54808-2011, 21345- 2005.

Согласно приведенному Техническому заданию и инструкции по заполнению первых частей заявок в заявке на участие в Аукционе не требуется обязательное представление точных значений показателей, которые становятся известными по результатам испытаний определенной партии товара, допускается указание диапазона значений, соответствующего требованиям документации об Аукционе.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям Технического задания документации об Аукционе заказчику не поступало, в том числе от Заявителя.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.

При таких обстоятельствах, довод ООО «Ремточстрой Инжиниринг» о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 2, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 17, 18, 24, 26, 33 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны