Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 374-18-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 01.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.05.2018 № 206 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР», ООО «ОПТ-СНАБ»», при участии представителей администрации Волоконовского района Белгородской области (доверенность от 04.09.2017 № 6255), (доверенность от 29.05.2018), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 374-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ», Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы заявителя следует:

1. Заказчик установил в Извещении о проведении Аукциона требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. По мнению заявителя в плане-графике не установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

3. В Техническом задании документации об Аукционе содержаться противоречивые требования.

4. Заказчиком в проекте контракта не соблюдены требования Постановления Правительства РФ №1042 от 15.05.2017.

Заказчик/уполномоченный орган – администрация Волоконовского района Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «ОПТ-СНАБ», представил возражение на указанные жалобы, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ», Волоконовского района, Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 24 630 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Из содержания указанного извещения следует, что к участникам закупки установлены единые требования (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Анализ содержания Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе показал, что требования к участникам Электронного аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронном аукционе в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе конкретизированы в частях 15 и 18 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

При этом из части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки установлены единые и дополнительные требования, а именно: соответственно:

-Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации(в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

Согласно части 18 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

- Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"):выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"): копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете 402-ФЗ", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете 402-ФЗ", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Документация об Электронном аукционе размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением и доступна для всеобщего ознакомления.

Следовательно, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно установленных заказчиком к участникам закупки требований во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в аукционе.

  • таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованным.

2. Согласно части 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

На заседании Комиссии установлено, что в позиции «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» план-графика с ИКЗ 1833106001823310600182831060100100130014399000 указано, что к участнику закупки установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Следовательно, в плане-графике содержатся требования предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Приложению № 2 Технического задания «Требования к описанию объекта закупки» документации об Аукционе, содержится следующее:

- в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения;

- «в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения»

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при сопровождении параметра товара словами «от» и «до» предоставляется диапазон имеющий нижнюю и верхнюю границу, из которого участник должен выбрать значение соответствующее предлагаемому товару. Так, например:

- п. 34 Технического задания - «Проволока горячекатаная в мотках», диаметр от 6,3 до 6,5 мм, участник закупки может предложить проволоку диаметром 6,3 или 6,5 мм;

- п. 36 Технического задания – «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6», марка по морозостойкости от F100 до F200, участник закупки может предложить F100 или F150 или F200.

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, так как приводится только минимальная граница диапазона если сопровождается предлогом «от» или максимальная граница диапазона если сопровождается предлогом «до». Так, например:

- п. 33 Технического задания – «Проволока», толщина от 1 мм, участник закупки может предложить проволоку толщиной 1,10 мм или 1,20 мм или 1,30 мм или 1,40 мм или 1,60 мм или 1,80 мм или 2,00 мм или 2,20 мм или 2,50 мм в соответствии с ГОСТ 3282-74.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о противоречивых требованиях установленных в Техническом задании об Аукционе не находит своего подтверждения.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Из пункта 6 Правил следует, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 11.4 проекта контракта документации об Аукционе за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчику начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет_______________руб от цены Контракта, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 и составляет:

а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что пункт 5 Правил не установлен в проекте контракта ввиду его излишней необходимости, так как аналогичные требования установлены в пункте 11.4 проекта контракта и имеют одинаковую смысловую нагрузку.

Кроме того, из пояснений представителя Заказчика следует, что в перечне работ, подлежащих выполнению, отсутствуют обязательства, которые не имеют стоимостного выражения, в связи с чем, в проекте контракта отсутствует ответственность поставщика за невыполнение данного вида обязательств.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

При таких обстоятельствах, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны