Постановление б/н Постановление № 91 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 375-17-АП

 

26 сентября 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 375-17-АП, протокол об административном правонарушении от 20 сентября 2017 года № 80, составленный в отношении должностного лица – заместителя начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> составлен протокол об административном правонарушении от 20.09.2017 № 80 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом - Администрацией Белгородского района в интересах заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт МДОУ «Детский сад №6 в п. Новосадовый» ул. Л. Павлова, 11 в п. Новосадовый Белгородского района» (закупка № 0126300029116001112) (далее – Электронный аукцион).

Документация об Электронном аукционе утверждена заместителем начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>

Извещение о проведении и документация об Электронном аукционе размещены 09.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещением, пунктом 28 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе определено, что участниками указанного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Из пункта 2.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что расчеты за выполненные работы осуществляются по проценту технической готовности объекта от твердой цены Контракта в соответствии с формами КС-2, КС-3, при условии строгого выполнения утвержденного сторонами графика производства работ, в течение 30 банковских дней с момента согласования форм КС-2, КС-3 с Заказчиком.

Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после выполнения всех работ, включая устранение дефектов, выявленных в ходе приемки работ и освобождения территории от принадлежащих Генеральному подрядчику строительных машин, инвентаря, материалов, другого имущества и строительного мусора, передачи Заказчику документов, справки КС-3 и актов форм КС-2 в течении 30 банковских дней.

Таким образом, предусмотренный проектом контракта документации об Электронном аукционе срок оплаты за выполненные работы выходит за пределы максимально допустимого срока, установленного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию информация о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона размер обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе составляет 104 556,97 рублей.

Между тем, в документации об Электронном аукционе (пункт 17 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») установлен иной размер обеспечения заявок – 104 556,96 рублей.

Следовательно, при проведении Электронного аукциона не определен размер обеспечения заявок на участие в указанном аукционе, что свидетельствует о нарушении требований пункта 4 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлены требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.

В соответствии с указанным Техническим заданием для выполнения работ по объекту исследуемой закупки среди прочего следует применять следующие материалы:

- по пункту 15 - клей плиточный, который должен соответствовать «ГОСТ Р 56387-2015 Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия» и среди прочего иметь прочность клеевого соединения после выдерживания в воздушно - сухой среде в течение 28 суток >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после выдерживания в водной среде >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после выдерживания при высоких температурах >=0,5 Мпа; прочность клеевого соединения после циклического замораживания и оттаивания >=0,5 Мпа;

- по пункту 16 - плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие, которые должны соответствовать ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия и среди прочего иметь предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия" свойства клеевых смесей характеризуются показателями качества смесей в сухом состоянии, свежеприготовленных смесей, готовых для применения, и затвердевших растворов.

Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 56387-2015 прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания в воздушно-сухой среде; прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания в водной среде; прочность клеевого соединения (адгезия) после выдерживания при высоких температурах; прочность клеевого соединения (адгезия) после циклического замораживания и оттаивания являются основными показателями качества затвердевших растворов.

Из пункта 6.5 ГОСТ Р 56387-2015 следует, что значения по вышеназванным показателям качества определяются при периодических испытаниях, проводимых заводом-изготовителем. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии клеевых смесей до проведения следующих периодических испытаний.

В соответствии с пунктом 6.9 ГОСТ Р 56387-2015 значения основных показателей качества отражаются в документе о качестве, которым должна сопровождаться каждая партия клеевой смеси.

Также согласно пункту 2.4.1 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88)
"Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" такой показатель как предел прочности при изгибе определяется предприятием-изготовителем при периодических испытаниях плиток, которые должны проводиться не реже двух раз в месяц.

Таким образом, информацию о вышеназванных показателях используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов по пунктам 15, 16 Технического задания – клей плиточный, плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен - возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже.

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (пункт 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение заместителем начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом муниципального заказчика, документации об Электронном аукционе, которая не соответствует части 8 статьи 30, части 1, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщил, что документация об Электронном аукционе разрабатывалась иным должностным лицом МКУ «ОКС администрации Белгородского района», в должностные обязанности которого входит осуществление закупок для нужд учреждения. Утверждая документацию об Электронном аукционе не подразумевал, что она содержит положения, нарушающие действующее законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем, утвердив документацию об Электронном аукционе, <…> принял на себя ответственность за законность содержания указанной документации.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решениями комиссии Белгородского УФАС России от 11.01.2017 № 29/2 по делу № 495-16-Т, №31/2 по делу № 496-16-Т, № 32/2 по делу № 498-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 20.09.2017 № 80) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – ул. Мичурина, д. 39-а, г. Белгород.

Время совершения административного правонарушения– 09.12.2016.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении<…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – заместителя начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610476

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 сентября 2017 года № 91.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны