Постановление б/н Постановление № 89 от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 89

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 380-17-АП

 

22 сентября 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 380-17-АП, протокол об административном правонарушении от 22 сентября 2017 года № 83, составленный в отношении должностного лица – начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №8 по Белгородской области по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Белгородской области <…> составлен протокол об административном правонарушении от 22.09.2017 № 83 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документаций об электронных аукционах, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии защитника – <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Белгородской области для обеспечения федеральных нужд осуществлено 5 закупок способом электронного аукциона:

- на поставку Системы контроля и управления доступом для нужд Межрайонной ИФНС России № 8 по Белгородской области (извещение от 24.03.2017 № 0126100006217000002);

- на поставку бумаги для печати и ксерокопирования для нужд Межрайонной ИФНС России № 8 по Белгородской области (извещение от 24.03.2017 № 0126100006217000001);

- на поставку автомобильного бензина для нужд Межрайонной ИФНС России № 8 по Белгородской области (извещение от 30.12.2016 № 0126100006216000012);

- на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима и государственную охрану имущества, расположенного в помещении (здании) и на прилегающей территории для нужд Межрайонной ИФНС России № 8 по Белгородской области (извещение от 20.12.2016 №0126100006216000011);

- на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания и инженерно-технических систем, санитарно-техническому обслуживанию здания и прилегающей территории Межрайонной ИФНС России № 8 по Белгородской области (извещение от 13.12.2016 № 0126100006216000010).

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:

- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Как следует из пункта 13 Части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100006217000002 вторая часть заявки на участие в указанном аукционе среди прочего должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 и п. 2 ч. 1 и ч. 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, если это указанно в Информационной карте аукциона, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, пункт 13 Части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100006217000002 в вышеприведенной части воспроизводит положения части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и не содержит указания на конкретный перечень документов, подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе во исполнение требований пунктов 2, 3 и 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Также в представленной формулировке указанное положение документации об электронном аукционе создает неопределенность относительно наличия самого требования к участникам закупки во исполнение пунктов 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  • того, как следует из извещения и документации об электронном аукционе № 0126100006217000002, при проведении указанного аукциона заказчиком не предусмотрены преимущества для участников закупки в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе. Следовательно, требование о предоставлении в заявке документов, подтверждающих соответствие таким преимуществам, является избыточным и необоснованным.

Указанные выше обстоятельства препятствуют формированию участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе № 0126100006217000002 и указывают на ненадлежащее исполнение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Белгородской области требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены при проведении электронных аукционов №№ 0126100006217000001, 0126100006216000012, 0126100006216000010, а также № 0126100006216000011 (в отношении документов по пунктам 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

2. Пунктом 15 Части II «Информационная карта аукциона» документации электронного аукциона № 0126100006216000010 предусмотрено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в указанном аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пометкой, что указанные сведения предоставляются при условии их наличия, вышеназванное положение документации об электронном аукционе № 0126100006216000010 не содержит, что не согласуется с положениями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и указывает на нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено также при проведении электронного аукциона № 0126100006216000011.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 12 Части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100006217000002 к участникам закупки установлено требование об отсутствии у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Требования об отсутствии у вышеназванных физических лиц судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, пункт 12 Части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100006217000002 не содержит, что не соответствует нормам пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичное нарушение допущено при проведении электронного аукциона № 0126100006217000001.

Кроме того, согласно пункту 11 Части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100006216000012 предусмотрено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки.

Указанная норма не содержит требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, положение пункта 11 Части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100006216000012, предусматривающее требование о правомочности участника закупки заключать контракт, нарушает нормы части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение также допущено при проведении электронного аукциона № 0126100006216000011.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Белгородской области указанное требование закона не выполнено: при проведении электронных аукционов №№ 0126100006217000002, 0126100006217000001, 0126100006216000012, 0126100006216000010, 0126100006216000011 документация не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Как следует из пункта 7.5 проекта контракта документации об электронном аукционе № 0126100006217000002, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, указанный в проекте контракта размер пени, уплачиваемой заказчиком в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены при проведении электронных аукционов №№ 0126100006217000001, 0126100006216000012, 0126100006216000010, 0126100006216000011.

6. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе среди прочего подлежат указанию сведения о сроках поставки товара, являющегося объектом закупки.

Пунктом 4 Части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе № 0126100006217000001 определен следующий срок поставки приобретаемой бумаги для печати и ксерокопирования: с момента подписания контракта до 29.12.2017 г.

Между тем, в пункте 2.1 проекта контракта документации об указанном аукционе определен иной срок поставки – в течение 20 календарных дней после подписания государственного контракта.

Таким образом, документация об электронном аукционе 0126100006217000001 содержит противоречивые сведения о сроках поставки приобретаемого товара, что свидетельствует о ненадлежащем соблюдении требований пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В данный Перечень, в том числе, включены работы и услуги, выполняемые (оказываемые) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Окончание действия указанного постановления - 09.06.2017.

Таким образом, во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик в период с 01.01.2016 до 09.06.2017 обязан был устанавливать в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457.

Между тем, в документации об электронных аукционах №№ 0126100006216000010, 0126100006216000011 вышеназванные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, не установлены, что указывает на несоблюдение заказчиком норм части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником Межрайонной ИФНС России №8 по Белгородской области <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документаций об электронных аукционах №№ 0126100006216000010, 0126100006216000011, 0126100006216000012, 0126100006217000001, 0126100006217000002 , которые не соответствуют ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 2, п. 11 ч. 1, ч. 1 и 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщила, что <…>. вину признает.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, актом инспекции Белгородского УФАС России от 16.06.2017 № 17, протоколом об административном правонарушении от 22.09.2017 № 83) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – ул. Севастопольская, д. 41а, г. Губкин, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения– 13.12.2016-24.03.2017

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №8 по Белгородской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14730000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 22 сентября 2017 года № 89.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Врио руководителя управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны