Решение по жалобе ИП Кузнецовой А.А.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.06.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 382-18 Т

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №382-18-Т (исх.№ 2098 от 05.06.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2018 № 207 «О создании комиссии для рассмотрения жалоб Казаковой И.Н.», при участии представителей заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителей заявителя – ИП Казаковой И.Н. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела № 382-18‑Т по жалобе ИП Казаковой И.Н. на положения документации об электронном аукционе: Выполнение работ по объекту: «Ремонт ул. Спортивная в г. Белгороде» (закупка № 0126300035818000657) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ИП Казаковой И.Н. следует, что заказчиком в нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в извещение и документацию об Электронном аукционе включено требование к участникам закупки не отраженное в план-графике, а именно: «Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, позволяющее выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, за исключением случаев, предусмотренных ч.2.1 и ч. 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ИП Казаковой И.Н., представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ИП Казаковой И.Н., просят признать жалобу необоснованной.

Кроме того пояснили, что требование к участнику закупки: «Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, позволяющее выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, за исключением случаев, предусмотренных ч.2.1 и ч. 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации», содержащееся в извещении о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе, является единым требованием и устанавливается на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе предусмотрено включение в план –график сведений о дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – Выполнение работ по объекту: «Ремонт ул. Спортивная в г. Белгороде».

  • (максимальная) цена контракта – 20 443 192,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Казаковой И.Н. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Довод, содержащийся в жалобе ИП Казаковой И.Н., Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе следующая информация в отношении каждой закупки: дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Таким образом, из вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что план-график, извещение о проведении Электронного аукциона, документация об Электронном аукционе должны содержать дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований).

На заседании Комиссии установлено, что в позиции «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» план-графика с ИКЗ 183312307373431230100100930304211000 указано, что к участнику закупки установлено дополнительное требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В извещении в части «требования к участникам закупки» установлено дополнительное требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Анализ содержания Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе показал, что дополнительные требования к участникам Электронного аукциона в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе конкретизированы в части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Так, из части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка. (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

Следовательно, в извещении о проведении Электронного аукциона, в документации об Электронном аукционе содержатся требования, которые соответствуют информации, установленной в плане-графике в части дополнительных требований, предъявляемых к участникам Электронного аукциона, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требование о членстве в СРО установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и отражению в плане-графике не подлежит.

При таких обстоятельствах, жалоба Казаковой И.Н. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.