Решение б/н Решение по жалобе ИП Евграфова Д.А. от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 392-18-Т (исх.№2148/2 от 08.06.2018)

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.05.2018 № 209 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А.» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУ «УКС Белгородской области, уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя ИП Евграфова Д.А. (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 392-18‑Т по жалобе ИП Евграфова Д.А. на действия заказчика и положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», г. Белгород (фасад, благоустройство)» (под лимит 2018г) (№ закупки 0126200000418000979) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Евграфова Д.А. на действия заказчика и положения документации при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ИП Евграфов Д.А. указано, что по объекту Капитальный ремонт ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», г. Белгород (фасад, благоустройство) (под лимит 2018г) в состав работ входит благоустройство и фасадные работы.

Пунктом 15 Части II аукционной документации (информационная карта) Заказчик установил к участникам закупки требование о наличии членства в саморегулируемой организации.

Заявитель полагает, что требования действующего законодательства не предусматривают обязательного наличия у участников закупки членства в саморегулируемой организации для производства работ по благоустройству и фасадных работ. Установленное Заказчиком требование о предоставлении выписки из реестра саморегулируемых организаций избыточно, противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражение на жалобу, просят считать жалобу не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Указали, что заявитель при написании жалобы руководствовался недействующей редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А., возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», г. Белгород (фасад, благоустройство)» (под лимит 2018г).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 990 598,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Комиссия считает жалобу ИП Евграфова Д.А. необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди прочего следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта 1 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ).

Установленное требование к участнику закупки - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, содержащееся в документации об Электронном аукционе, является правомерным по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 47, части 4 статьи 48, части 2 статьи 52, части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.04.2018 №89-ФЗ, начало действия с 04.05.2018) (далее – ГрК РФ) выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности, если иное не установлено нормами ГрК РФ.

Между тем, ГрК РФ установлен ряд исключений, когда при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не требуется членство в СРО:

1) в отношении выполнения работ по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ);

2) в отношении отдельных категорий лиц, перечисленных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ, а именно:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

- юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц;

- физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ (объектов, на которые не требуется выдача разрешений на строительство).

Дополнительные требования к выполнению работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных процедур, устанавливает часть 3 статьи 55.8 ГрК РФ. Указанной нормой определено, что член СРО имеет право выполнять соответствующие виды работ при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, основываясь на вышеуказанных статьях ГрК РФ, по общему правилу при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе работ с начальной (максимальной) ценой контракта свыше трех миллионов рублей, конкурентным способом, заказчик обязан устанавливать к участникам закупки следующие требования, выполняемые в совокупности: 1) членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы; 2) наличие у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств; 3) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, заключенным на конкурентной основе, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

При указанных обстоятельствах требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации., содержащееся в документации об Электронном аукционе, является правомерным.

Следовательно, жалоба ИП Евграфова Д.А. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны