Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.06.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2018 № 217 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации городского поселения «Город Алексеевка», уполномоченного органа – администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка», в отсутствие представителя заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 409-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Победы 24, 26, пл. Победы 31, 75, 77, 79, ул. Слободская 2А в г. Алексеевка Белгородской области» (закупка № 0126300000118000127) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в пункте 16 Технического задания установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ материала (брусчатка вибропрессованная двухслойная) ГОСТ 17608-91, который утратил силу 01.03.2018 с принятием ГОСТ 17608-2017. Данное требование заказчика ограничивает количество участников Электронного аукциона;

- ГОСТ 17608-91, указанный заказчиком, а также действующий ГОСТ 17608-2017 не распространяются на требуемую заказчиком брусчатку. В отношении указанного материала действует иной стандарт - ГОСТ 32018-2012, в связи с чем заказчиком установлено неправомерное требование о соответствии ненадлежащему стандарту.

Заказчик – администрация городского поселения «Город Алексеевка» и уполномоченный орган – администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя, считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.052018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Победы 24, 26, пл. Победы 31, 75, 77, 79, ул. Слободская 2А в г. Алексеевка Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 7 488 928,08 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением №1 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Согласно п. 16 Технического задания к использованию требуется брусчатка вибропрессованная двухслойная - Размеры: 197мм (±2 мм) х97мм(±2 мм) х60 мм (+3мм).* Прямоугольная. Марка по прочности М400 Морозостойкость F200 по ГОСТ ГОСТ 17608-91. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1).

При рассмотрении дела установлено, что с 01.03.2018 ГОСТ 17608-91 утратил силу и заменен на ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия».

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что указание в Техническом задании на недействующий ГОСТ 17608-91 обусловлено подготовкой сметной документация и Технического задания до начала действия ГОСТ 17608-2017. Сообщили, что технические характеристики брусчатки, указанные в действующем ГОСТе 17608-2017, соответствуют характеристикам, содержащимся в ГОСТе 17608-91. Таким образом, установленные в п. 16 Технического задания требования к необходимой к использованию брусчатке не противоречат ГОСТ 17608-2017 и не влекут ограничения количества участников закупки.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа также сообщили, что брусчатка вибропрессованная - это вид дорожного строительного материала, который изготавливается методом вибропрессования. А именно, сухая бетонная смесь загружается в специальные пресс-формы и под воздействием вибрации и давления происходит формирование готовых изделий. Согласно сметной документации, именно такой материал подлежит использованию при выполнении работ по объекту Аукциона. Указанный в документации ГОСТ 17608-91, равно как и ГОСТ 17608-2017, регламентируют технические характеристики данного материала (форма, марка по прочности, морозостойкость, размеры). При этом, ГОСТ 32018-2012, на который ссылается заявитель, распространяет свое действие на иной материал - изделия из природного камня, использование которого не предусмотрено пунктом 16 Технического задания. Следовательно, утверждение заявителя о необходимости указания в пункте 16 Технического задания требования о соответствии ГОСТ 32018-2012 является необоснованным.

Запросов о даче разъяснений документации об Аукционе, в том числе в части обжалуемых заявителем положений, заказчику от участников закупки не поступало.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика и подтверждающих ограничение количества участников закупки, не представил.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны