Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АРТ-Сервис» от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№2339/2 от 26.06.2018)

 

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.06.2018 № 236 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области: <> (доверенность от 26.10.2017 б/н), <> (доверенность от 11.08.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя ООО «АРТ-Сервис» (о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела № 435-18‑Т по жалобе ООО «АРТ-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Приобретение картриджей для нужд Управления» (закупка № 0126100003118000027) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АРТ-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «АРТ-Сервис» следует, что аукционной комиссией ООО «АРТ-Сервис» неправомерно отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.

Кроме того, общество в жалобе указало следующее. Согласно Техническому заданию поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными от фирмы-производителя оргтехники. Вместе с тем, по позиции 25 Технического задания к поставке требуется тонер картридж TC-CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).

Маркировку «TC-CEXV14» использует компания, которая не является производителем оргтехники Canon, а, следовательно, требуемый заказчиком к поставке картридж не является оригинальным.

Заказчик представил возражения на жалобу, из которого следует, что аукционная комиссия руководствовалась документацией об Электронном аукционе, в которой при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка (указана ненадлежащая маркировка картриджа).

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «АРТ-Сервис», считают жалобу необоснованной в части обжалования действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АРТ-Сервис», возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – приобретение картриджей для нужд Управления.

  • (максимальная) цена контракта – 331 071,84 руб.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

I. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0126100003118000027 от 15.06.2018 участнику с порядковым номером заявки №5 (ООО «РАТ-Сервис») отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (С целью соблюдения условий гарантии и постгарантии на имеющееся у Заказчика оборудование и для обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с используемым оборудованием, поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными от фирмы-производителя оргтехники и новыми).

Комиссия считает такие действия аукционной комиссии правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией установлено, что в Техническом задании Главы IV. «Техническое задание (спецификация)» документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) содержаться наименование, описание объекта закупки, характеристики и объем поставляемого товара.

В позиции 25 Технического задания указано, что к поставке требуется тонер картридж TC-CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).

В тоже время из заявки №5 на участие в Электронном аукционе следует, что по позиции 25 ООО «АРТ-Сервис» предлагает к поставе тонер картридж CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).

Таким образом, заявителем к поставке предложен товар наименованием отличным от наименования, содержащегося в документации об Электронном аукционе.

Следовательно, комиссия, установив несоответствие информации, содержащейся в заявке ООО «АРТ-Сервис», требованиям документации о таком аукционе, правомерно отказала обществу в допуске к участию в Электроном аукционе, что указывает на необоснованность довода жалобы.

II. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 14.06.2018. Вместе с тем, жалоба ООО «АРТ-Сервис» подана в Белгородское УФАС России 20.06.2018 (исх. от 20.06.2018 № 20/06).

Следовательно, обществом нарушены сроки обжалования положений документации об Электронном аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации об Электронном аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

III. При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, вы том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании комиссии представители заказчика указали, что заказчиком была допущена техническая ошибка, то есть в позиции 25 Технического задания указано, что для оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании необходим к поставке тонер картридж TC-CEXV14 Canon iR-2018 (оригинальный).

При этом в Техническом задании так же указано, что с целью соблюдения условий гарантии и постгарантии на имеющееся у Заказчика оборудование и для обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с используемым оборудованием, поставляемые картриджи и тонеры должны быть оригинальными от фирмы-производителя оргтехники и новыми

Вместе с тем, маркировку TC-CEXV14 использует компания, не являющаяся производителем оргтехники Canon.

Таким образом, в Техническом задании (позиция № 25) указано наименование картриджа, который не является оригинальным.

При указанных обстоятельствах описание объекта закупки, содержащееся в документации об Электронном аукционе, осуществлено без учета правил, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АРТ-Сервис» необоснованной.

2.Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57 (исх.№ 2340/2 от 26.06.2018)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.06.2018 № 236 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 26.06.2018 по делу № 435-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Приобретение картриджей для нужд Управления» (далее – Электронный аукцион) (№ закупки 0126100003118000027), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 1части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области:

- аннулировать определение поставщика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны