Решение по жалобам ООО «ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП», <>, <>

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
02.07.2018
Управление:
Белгородское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ № 440-18-И, № 462-18-И, № 463-18-И

РЕШЕНИЕ

 

02 июля 2018 год г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

в присутствии организатора торгов <>, представителей ООО «ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП» - <> (доверенность от 20.06.2018), <>– <> (доверенность от 09.06.2018), в отсутствии представителя <> (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя), представителя ООО «СЕлТ»,

рассмотрев жалобы ООО «ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП» (дело № 440-18-И), <> (дело № 462-18-И), <> (дело № 463-18-И) на действия действия организатора торгов – конкурсного управляющего<> и оператора электронной площадки – ООО «Системы Электронных Торгов» при проведении 11.06.2018 открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Техстроймонтаж»,

установила:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП», <>, <> на действия действия организатора торгов – конкурсного управляющего <> и оператора электронной площадки – ООО «Системы Электронных Торгов»

Из жалоб следует, что при проведении 11.06.2018 открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Техностроймонтаж», заявителям был закрыт доступ в личные кабинеты.

Заявители 11.06.2018 направили электронные письма на адрес службы технической поддержки электронной площадки о закрытии нерабочей сессии и обеспечении доступа в личный кабинет. Ответ был получен 13.06.2018.

Операторы службы технической поддержки электронной площадки на телефонные звонки не отвечали.

Ко времени начала торгов (11.06.2018 в 12-00) и до их окончания заявители не имели возможности подать ценовое предложение о цене лотов, что ограничило их права.

Представители заявителей доводы жалоб поддержали и пояснили, что в соответствии с п.1.3 приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 оператор электронной площадки обязан обеспечить техническую поддержку лиц, представивших заявки на участие в торгах а также согласно п. 2.1 приказа свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов.

По мнению представителей заявителей, учитывая, что 11.06.2018 проводились торги, следовательно, для электронной площадки был рабочий день.

Пояснили, что на электронной площадке информация о том, что 11.06.2018 является выходным днем отсутствовала.

Арбитражный управляющий <>представил документацию об аукционе и пояснил, что организатор торгов сам процесс торгов не наблюдает и не ведет, а только вводит итоговую надпись «Торги завершены». В рассмотрении жалоб полагается на выводы комиссии.

На вопросы Комиссии пояснил, что неоднократно проводил торги на данной электронной площадке, в том числе, в выходные дни, и не когда не возникало проблем с подачей ценовых предложений.

ООО «Системы Электронных торгов» (ООО «СЭлТ») представило отзывы на жалобы, в которых указано следующие.

Заявители подали заявления на регистрацию на ЭТП в адрес ООО «СЭлТ». В заявлениях указано: «С Регламентом электронной площадке «СЭлТ» ознакомлен(а) и обязуюсь соблюдать все положения указанного документа».

Пользователям были созданы «личные кабинеты».

В соответствии с п. 3.4 Регламента пользования электронной площадкой «СЭлТ» Модуль «Банкрот» (далее – Регламент) ЭТП обеспечивает наличие у каждого зарегистрированного лица рабочего раздела (личный кабинет), доступ к которому может иметь только указанное лицо. Аутентификация пользователей в «Личном кабинете» может быть произведена двумя способами: посредством подтверждения наличия закрытого ключа и открытого сертификата КЭП или парой логин и пароль. После завершения работы на ЭТП СЭлТ, пользователь обязан выполнить выход из личного кабинета путем нажатия кнопки «ВЫХОД», расположенный в правом верхнем углу интерфейса ЭТП СЭлТ, т.к. это необходимо в целях безопасности пользователя. В случае несоблюдения правил выхода из личного кабинета, пользователь обязан написать заявление в письменной форме.

В соответствии с выпиской из журнала активности пользователей после последнего входа в личный кабинет (до 11.06.2018) заявителями выхода из «Личного кабинета» в соответствии с Регламентом произведено не было.

В соответствии с п. 4.6 Регламента в ходе торгов, начиная от времени начала торгов до времени подведения результатов открытых торгов, оператор электронной площадки обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, заявителей, участников торгов при пользовании электронной площадкой в режиме не менее 5 дней в неделю не менее 12 часов подряд в течении одного рабочего дня, при выделении для этих целей не менее 3 телефонных линий и не менее 3 операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (службы технической поддержки).

Согласно п. 16.2 Регламента срок ответа на обращения пользователей составляет не более тридцати дней с момента получения и регистрации обращения.

В соответствии с п. 15.5 Регламента оператор площадки не несет ответственность за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки которые понес участник ЭТП по причине ненадлежащего исполнения Регламента.

Заявления о закрытии рабочей сессии поступили в адрес ООО «СЭлТ» 11.06.2018. В связи с тем, что 10, 11 ,12 июня 2018 являются выходными праздничными днями согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.10.2017 № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году», уведомления о рассмотрении заявлений и закрытии сессии были направлены в рабочий день 13.06.2018.

ООО «СЭлТ» просит признать жалобы необоснованными.

 

Комиссия, изучив доводы жалоб, материалы дел, выслушав представителей заявителя, арбитражного управляющего, приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «д» п. 1.3 Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Требования), оператор электронной площадки должен обеспечивать при проведении торгов техническую поддержку организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, и участников торгов в режиме не менее пяти дней в неделю, не менее двенадцати часов подряд в течение одного рабочего дня при выделении для этих целей не менее трех телефонных линий и не менее трех операторов для ответа на телефонные звонки (время ожидания ответа не должно превышать пяти минут), а также не менее трех операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (служба технической поддержки).

Согласно подпункту «д» п. 2.1 Требований электронная площадка должна обеспечивать свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.

Из приведенных норм следует, что обязанность электронной площадки обеспечивать при проведении торгов техническую поддержку участникам торгов в течении всего времени проведения торгов (с момента размещения извещения об их проведении), в том числе в выходные и праздничные дни, не установлена.

Установлено, что 11.06.2018 был выходным днем.

Направление заявителями 11.06.2018 электронных писем на адрес службы технической поддержки электронной площадки, а также работа самого сайта «СЕлТ», свидетельствуют, что они имели доступ к электронной площадки в период проведения торгов.

Согласно протоколу о результатах проведения торгов № 213955 по лотам № 1 и № 2 в период проведения торгов поступили несколько предложений о цене имущества. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что иные участники торгов подавали свои ценовые предложения, что свидетельствует об отсутствии ограничения доступак электронной площадке.

Подав заявления на регистрацию на ЭТП в адрес ООО «СЭлТ», заявители согласились соблюдать условия Регламента электронной площадки «СЭлТ».

Как следует из материалов дел, заявители, воспользовавшись личным кабинетом не произвели выход из него в порядке установленном Регламентом, чем сами лишили себя возможности подавать ценовые предложения.

Следовательно, ООО «СЕлТ» не ограничило доступ к участию в торгах.

Кроме того, заявители не проявили должную степень заботливости и осмотрительности не проверив наличие доступа к личному кабинету в период с момента подачи заявок на участие в торгах до дня проведения торгов.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения порядка проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП», <>, <> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <> и оператора электронной площадки – ООО «Системы Электронных Торгов» при проведении 11.06.2018 открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Техстроймонтаж», необоснованными.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.