Решение б/н Дело № 448-15-Т решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

БГТУ им. В.Г. Шухова

(заказчик)

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, д. 46

 

 

Единая комиссия

БГТУ им. В.Г. Шухова

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, д. 46

 

 

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

(заявитель)

460022, г. Оренбург, ул. бр. Башиловых,

15/4, оф. 52

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

  ЗАО «Сбербанк-АСТ»

  Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

  г. Москва, 101000

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 Дело № 448-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  07.12.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  07.12.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  01.12.2015 № 385 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления -  начальник отдела Белгородского УФАС России.

 Члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – БГТУ им. В.Г. Шухова <…> (доверенность от 03.12.2015 б/н),  <…> (доверенность от 03.12.2015 б/н),  в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 448-15‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе   на «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития № 2 с учебными помещениями и блоком питания»   (№ закупки 0326100004115000051), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе   на «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития № 2 с учебными помещениями и блоком питания»   (№ закупки 0326100004115000051) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) проект контракта документации об Электронном аукционе не содержит сведений об источнике финансирования закупки, что свидетельствует о несоблюдении норм Закона о контрактной системе;

2)  в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе;

3) в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок оплаты за выполненные работы, что является неправомерным;

4) заказчиком не соблюдены нормы статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

5) документация об Электронном аукционе предусматривает возможность участия в закупке офшорных компаний, что не соответствует  нормам пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе.

            Заказчик  - БГТУ им. В.Г. Шухова не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙТЕХГРУПП», из которого следует,  что Закон о контрактной системе не содержит требований об обязательном указании в контракте сведений об источнике финансирования закупки, а также о предоставлении обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе. Заказчик считает несостоятельными доводы заявителя о том, что документация об Электронном аукционе не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.215 № 99. Пояснил, что о выполнении таких требований  свидетельствует наличие у участника закупки свидетельства о допуске СРО, требование о предоставлении которого содержится в документации об Электронном аукционе. Заказчик также считает несостоятельными доводы заявителя об отсутствии в документации об Электронном аукционе информации о конкретном сроке оплаты работ, а также о запрете на участие в закупке офшорных компаний. Утверждает, что такой вывод заявителя не основан на содержании документации об Электронном аукционе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в представленном возражении на жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.11.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития № 2 с учебными помещениями и блоком питания.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 18 000 000,00 рублей.     

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

           1)   В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об Электронном аукционе должны содержать сведения об источнике финансирования закупки.

            Из извещения о проведении Электронного аукциона, пункта 7 Раздела 3 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что источником финансирования данной закупки являются средства бюджетного учреждения.

  Обязанности по включению указанной информации в контракт Закон о контрактной системе не устанавливает.

  С учетом вышеизложенного, довод заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в проекте контракта документации об Электронном аукционе сведений об источнике финансирования закупки, не нашел своего подтверждения.

2) В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 9.2 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 400 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из материалов дела, вышеуказанные антидемпинговые меры предусмотрены пунктом 15.1 Раздела 15 Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»,  пунктом 1 Раздела 10  Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

            Требований по указанию таких мер в проекте контракта Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, доводы заявителя в части отсутствия в проекте контракта документации об Электронном аукционе условий, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

3) В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Из пункта 2.3 проекта контракта  документации об Электронном аукционе следует, что оплата работ по контракту производится  в течение 2015 г. - I квартал 2016г., после выполнения и сдачи работ на основании предъявленных и подписанных сторонами документов (форм №2, 3) установленных в строительстве, включая акт о приемке выполненных работ, акты на скрытые работы. Формы №2, №3 составляются на основании сборников сметной документации (ГЭСН-2001,ФЕР-2001,ТЕР-2001 Белгородской области - редакция 2014г). Аванс не предусмотрен.    

 В соответствии с частью 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ оплата выполненных подрядчиком по договору строительного подряда работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

 Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 В силу части 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Таким образом, указание в проекте контракта документации об Электронном аукционе срока оплаты работ в виде периода времени соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и не нарушает норм Закона о контрактной системе.

 4) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

-  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

-   необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

  В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе  указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

   Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подлежат представлению участниками закупок в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

  В соответствии с пунктом 1 Постановления  Правительства РФ от 04.02.2015 N 99  к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к указанному постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупок на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими  соответствие указанным требованиям, являются  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона определен код работ, на выполнение которых проводится закупка, согласно ОКПД ОК 034-2007– 45.21.15.160.

  Следовательно, с учетом размера начальной (максимальной) цены при проведении Электронного аукциона  (18 000 000, 00 руб.) в извещении и документации об Электронном аукционе подлежали установлению дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

  Между тем, в нарушение положений частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные требования в извещении и документации об Электронном аукционе отсутствуют.

  Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

 5) В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

 Из пункта 1 Раздела 4 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что участником закупки при проведении Электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

  Пунктом 6.1 Раздела 6 Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», пунктом 1 Раздела 6  Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено требование: участник закупки не является  офшорной компанией.

  Таким образом, участником закупки при проведении Электронного аукциона не может быть офшорная компания, что соответствует положениям пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе.

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части отсутствия в извещении и документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

            2. Признать в действиях заказчика - БГТУ им. В.Г. Шухова нарушения частей 4 и 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           

            3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.          

            4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны