Решение б/н Решение по жалобе ООО «СеверСтрой» от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 456-17-Т (исх.№ 4391/2 от 20.11.2017)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.11.2017 № 427 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «CеверСтрой», при участии представителя заказчика – ФГБУК «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»; в отсутствие представителей заявителя ООО «СеверСтрой» (о дате и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 456-17‑Т по жалобе ООО «СеверСтрой» на положения документации об электронном аукционе: (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0326100006817000005), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СеверСтрой» на положения документации об Электронном аукционе.

В жалобе ООО «СеверСтрой» указано следующее.

Пункт 2.4. проекта контракта изложен в следующей редакции: Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570, которые в соответствии с пунктом 1.2 настоящего договора подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему договору определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение № 4 к настоящему договору, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены договора.

Заявитель считает, что постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 применяется, когда необходимо установить виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Предметом же торгов является выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов (закреплению грунтов фундамента части здания) здания «Культурно-исторический центр третьего ратного поля России «Прохоровское поле» и библиотека Н.И. Рыжкова».

По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о том, что заказчик в проекте контракта необоснованно установил обязательное требование о соблюдении участником правил Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570, чем ограничил участника в самостоятельном выполнении видов и объемов работ без привлечения субподрядных организаций.

Заказчик представил возражение на жалобу ООО «СеверСтрой» из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу просит признать необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СеверСтрой», возражение на жалобу, заслушав доводы представителей заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов (закреплению грунтов фундамента части здания) здания «Культурно-исторический центр третьего ратного поля России «Прохоровское поле» и библиотека Н.И. Рыжкова».

  • (максимальная) цена контракта – 5 144 168,36 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Пункт 2.4. проекта контракта изложен в следующей редакции: Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570, которые в соответствии с пунктом 1.2 настоящего договора подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему договору определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение № 4 к настоящему договору, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены договора.

Действия заказчика по включению в проект контракта пункта 2.4 в вышеизложенной редакции являются правомерными по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства №570 от 15.05.2017 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которым устанавливаются особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых являются строительство и реконструкция объектов капитального строительства.

Из пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Как следует из «Руководства по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения)» фундаментами являются подземные конструкции, предназначенные для передачи нагрузок от вышележащих частей здания или сооружения на грунтовое основание.

Таким образом, фундамент является несущей строительной конструкцией объекта капитального строительства.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что объекту закупки - выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов (закреплению грунтов фундамента части здания) здания «Культурно-исторический центр третьего ратного поля России «Прохоровское поле» и библиотека Н.И. Рыжкова» присвоен код по ОКПД2 43.99.40.130. – работы по укреплению фундаментов, то есть по восстановлению несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Кроме того, из сметной документации следует, что должны быть выполнены работы по восстановлению несущей способности фундаментов объекта капитального строительства методом цементации грунтов в режиме гидровзрыва с помощью бура-инъекционных свай.

Таким образом, учитывая изложенное выше, целью проведения Электронного аукциона является реконструкция фундамента здания «Культурно-исторический центр третьего ратного поля России «Прохоровское поле» и библиотека Н.И. Рыжкова».

При указанных обстоятельствах заказчик в проекте контракта обоснованно установил обязательное требование о соблюдении участником правил, определенных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570.

Таким образом, жалоба ООО «СеверСтрой» является необоснованной.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СеверСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны